Сообщения о новых беспилотниках, уничтоженных абхазской ПВО, поступили с небольшим перерывом. Сначала Сухуми официально объявил о том, что шестой по счету грузинский самолет-шпион был сбит над территорией Очамчирского района республики. По словам министра обороны Абхазии Мераба Кишмарии, это произошло в 14.16, сообщает «Интерфакс». Еще об одном сбитом беспилотнике стало известно спустя полтора часа.
Абхазия продолжает настаивать на том, что сбила уже семь грузинских беспилотников
«Второй за день, а всего седьмой по счету грузинский беспилотный самолет-разведчик сбит в понедельник в небе над Абхазией», − заявили представители администрации президента республики, добавив, что в данный момент ведутся поиски обломков обоих воздушных судов.
Грузинская сторона, по уже закрепившейся традиции, заявление Абхазии опровергла.
«Это очередная дезинформация, так как грузинские беспилотные самолеты в последние дни не осуществляли никаких полетов», − подчеркнул официальный представитель МВД Грузии Шота Утиашвили.
Примечательно, что точно так же Грузия отреагировала на предыдущее сообщение Абхазии 8 мая.
Вообще, до настоящего момента Тбилиси лишь однажды подтвердил факт нанесенного ущерба. Это произошло в конце прошлого месяца. Тогда Михаил Саакашвили объяснил, что полеты самолетов-шпионов служат лишь национальной безопасности. Он подчеркнул, что подобными полетами не нарушается ни одно международное соглашение и добавил, что Грузия «летала над небом Абхазии, летает и впредь будет летать».
Вместе с тем, Абхазия продолжает настаивать на том, что сбила уже семь грузинских беспилотников.
Речь идет об израильских самолетах-шпионах Hermes 450, которые Грузия приобрела еще в 2006 году.
В интервью американскому изданию The New York Times в конце прошлого месяца Михаил Саакшвили сообщил, что в общей сложности было куплено около 40 самолетов Hermes 450. Они были распределены между Вооруженными силами и органами МВД.
Hermes 450 − беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный израильской компанией Silver Arrow. Предназначен для ведения наблюдения, патрулирования с воздуха, разведки, корректировки артиллерийского огня и поддержки коммуникаций в полевых условиях.
Самолет полностью изготовлен из композитных материалов, что затрудняет его обнаружение вражескими ПВО. Номер «450» в названии модели означает максимальный взлётный вес аппарата (450 кг).
Максимальная скорость Hermes 450 составляет 176 км/ч. Продолжительность полета – до 20 часов. Практический потолок полета – 6100 метров.
Автопилот самолета работает полностью автономно, используя приёмник GPS. Имеет два навигационных компьютера, два комплекта связного оборудования и избыточность всех других систем. Управление полётом с помощью оператора нужно только при взлёте и приземлении.
При этом Hermes 450 способен передавать получаемые данные в командный пункт в режиме онлайн.
По разным данным, стоимость одного такого беспилотника колеблется в диапазоне от 2 до 4 млн долларов.
Таким образом, если данные, распространяемые Абхазией, верны, то убыток, нанесенный Грузии Абхазией, уже составляет как минимум 14 млн долларов.
Вместе с тем, по мнению экспертов, некоторые эпизоды в воздушном противостоянии Грузии и Абхазии все-таки вызывают вопросы. Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД редактор интернет-портала UAV.RU, специализирующегося на беспилотной технике, Денис Федутинов, частота падений самолетов-разведчиков выглядит слишком подозрительно. Впрочем, это – не единственное, что заставляет задуматься.
«Некоторые сообщения абхазской стороны содержали информацию, что один из самолетов был сбит на высоте 7000 метров. Однако на сайте производителя говорится о том, что потолок Hermes 450 не превышает 6000 метров. Да и что делать так высоко в воздухе беспилотнику, который следит за наземными целями? Также вызывает вопросы и информация относительно якобы имевшейся на борту БЛА ракеты «воздух – воздух». Данный беспилотник используют преимущественно для наземного слежения. Если грузинская сторона и имеет ударную модификацию этого аппарата, то он был бы оснащен его ракетой «воздух – земля». Эти нестыковки в абхазских данных наводят на размышления, - подчеркнул Денис Федутинов. – Подобные неясности содержатся и в грузинских заявлениях. В частности, когда речь идет о пленке, где якобы зафиксированы кадры российского самолета. Стоит еще раз подчеркнуть, что Hermes 450 предназначен для того, чтобы следить за происходящим на земле. Каким образом и с какой целью его камеры могли фиксировать происходящее в небе? Этот вопрос вызывает недоумение у многих специалистов, не только у меня, наводя на мысли о постановочности данного сюжета. Можно предположить, что как Грузия, так и Абхазия не всегда корректно преподносят информацию».