Общество

1 апреля 2008, 17:25

ГАИ обмануло автовладельцев

Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Первое апреля на въезде в столицу началось с невеселой первоапрельской шутки. Ее мишенью стали водители грузового автотранспорта, которым с начала апреля надлежало получить специальные сертификаты, свидетельствующие о соответствии машин стандартам «Евро-3». Грузоперевозчиков об этом известили заблаговременно, но постановление в силу так и не вступило, о чем сотрудники ДПС и сами автовладельцы узнали в последнюю очередь.

Известие о новых мерах столичного правительства, призванных улучшить экологическую обстановку на самых загруженных магистралях в центре города, оказалось первоапрельской шуткой.

Беспредел, устроенный по инициативе ГАИ – это вина тех, кто не сумел вовремя донести верную информацию

По данным ИТАР-ТАСС, с 1 апреля 2008 года в Москве должен был вступить в силу новый документ, согласно которому проезд грузовых автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-3», запрещен.

Эту информацию газете ВЗГЛЯД подтвердила сотрудник пресс-службы Департамента природопользования и охраны окружающей среды Ирина Брайнина.

«Постановление уже действует, и все грузоперевозчики были извещены нами заранее, чтобы они успели получить необходимые документы», – заверила она.

Однако известие оказалось невеселой шуткой, в первую очередь, для владельцев грузового транспорта.

«В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды вот уже 2,5 месяца готовится постановление, которое переносит сроки вступления в силу новых правил с 1 апреля на 25 сентября, – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД директор Московского экологического регистра Юрий Барышев. – Правда, до последнего времени данное постановление до сих пор находилось на утверждении у юристов».

Тем не менее, информация о перенесении даты не успела дойти до сотрудников автоинспекции. По данным Барышева, на въезде в столицу сегодня уже были зафиксированы случаи серьезных столкновений между представителями ДПС и автовладельцами.

«Уже известно о том, что у некоторых водителей отбирали сертификаты, которые подтверждали их право на въезд в столицу, правда, непонятно, по каким причинам», – возмутился эксперт.

По его словам, в ГАИ до сих пор висят списки организаций, в которых якобы можно получить заветное свидетельство. Но это не так.

«Согласно 834-му постановлению, в стране создается система экологической сертификации, которая и будет определять, подходит ли грузовой автомобиль для въезда в столицу. Но до этого был ряд других систем, например, при агентстве по техническому регулированию, где существует проверка машин на «Евро-2». Но эти системы независимы друг от друга, а ГАИ почему-то принимает или изымает все свидетельства разом», – констатировал Барышев, отметив при этом, что беспредел, устроенный по инициативе ГАИ – это вина тех, кто не сумел вовремя донести верную информацию.

Впрочем, идея поделить грузовой транспорт по экологическому признаку возникла довольно давно. Но пока непонятно, каким образом столичные власти планируют отслеживать въезд экологичного или неэкологичного транспорта.

До сегодняшнего дня, как пояснила газете ВЗГЛЯД Ирина Брайнина, каждый грузовой автомобиль должен был пройти специальную экологическую экспертизу в Московском экологическом регистре.

«По итогам экспертизы водитель получает на руки бумагу, которая либо позволяет ему въезжать в столицу, либо лишает его такого права, – рассказала она. – Этот сертификат потребуется иметь при себе всегда и предъявлять по требованию сотрудникам ДПС».

По другой версии, высказанной руководителем того же департамента в январе 2008 года Леонидом Бочиным, в пределах третьего транспортного кольца стоило установить шлагбаумы, которые бы отсекали потоки неэкологичного транспорта.

С ним согласилась и пресс-секретарь Департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко, по мнению которой шлагбаумы стали бы по-настоящему действенной мерой. Дело в том, что подобные грузовики приезжают, в основном, из других регионов или стран ближнего зарубежья.

«На федеральном уровне нет системы регулирования въезда автотранспорта ниже «Евро-2», и для Москвы с ее огромным потоком машин и густой населенностью это становится проблемой», – отметила Проценко.

Ситуация в регионах действительно вызывает опасения. Во-первых, как пояснил газете ВЗГЛЯД представитель Минпромэнерго, несмотря на то, что в России с 1 января 2008 года действует новый технический регламент, согласно которому автомобильная техника, произведенная на территории России или ввозимая в пределы страны, должна соответствовать стандарту «Евро-3» , экологическая ситуация в стране до сих пор не улучшилась.

«Владельцы автопрома, который соответствует стандарту «Евро-2» и ниже, продолжают его эксплуатировать, и никаких мер для борьбы с таким транспортом пока приниматься не будет», – уточнил он.

Во-вторых, как писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя главы Минпромэнерго Андрея Дементьева, до 91,5% российского автопарка потребляет бензин «Евро-2» и ниже. При этом более трети выпускаемого в России топлива не соответствуют даже стандарту «Евро-2», поскольку «действующие ГОСТы достаточно либеральны».

Однако, по словам Брайниной, в ходе обсуждения от идеи шлагбаумов пока пришлось отказаться. Правда, пояснить причину того или иного варианта контроля в пресс-службе департамента затруднились.

«Эта система в итоге приведет к взяточничеству, которое устроит обе стороны – и автоинспекторов, и водителей, – заверил газету ВЗГЛЯД президент Коллегии по защите прав автовладельцев Виктор Травин. – Поскольку невозможно постоянно наказывать человека, который вынужден нарушать закон, когда он не может получить нормальный бензин и машину с экологичным двигателем».

Текст: Наталья Ямницкая

Вам может быть интересно

ВСУ обстреляли населенные пункты в Курской и Брянской областях
Темы дня

Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев

Италия недовольна передачей российских активов Ariston во временное управление «дочке» Газпрома, которая также получила и производственные мощности Bosch. Работа фабрик этих двух концернов в России была приостановлена после начала СВО. Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран?

Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану

В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш. Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю?

Власти Подмосковья предупредили об опасности сбитых БПЛА после схода снега

В США обнаружили погубившую все великие империи проблему

Американские бомбы GLSDB оказались бесполезны на Украине

Новости

В ФРГ дали ответ на призыв Китая к расследованию подрыва «Северных потоков»

Министерство иностранных дел Германии стандартным ответом отреагировало на призыв КНР к скорейшему началу международного расследования под эгидой ООН теракта на газопроводе «Северный поток».

Таджикистан рекомендовал гражданам на время воздержаться от поездок в РФ

Министерство иностранных дел Таджикистана рекомендовало гражданам республики временно воздержаться от поездок в Россию.

ЕС призвал Россию отменить решение по Bosch и Ariston

Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС.

Скончался народный артист России Василий Решетников

Народный артист России Василий Решетников ушел из жизни на 75-м году после продолжительной болезни.

Уровень безработицы в России в марте обновил исторический минимум

Уровень безработицы в России в марте 2024 года продолжил снижение и достиг исторического минимума в 2,7%, сообщает Росстат.

Шольц: С ракетами Taurus на Украину надо будет отправить немецких военных

Канцлер Германии Олаф Шольц отверг возможность передачи дальнобойных ракет Taurus Киеву, так как в этом случае надо будет отправить на Украину военных бундесвера.

Блогера-самбиста с Украины арестовали за избиения жителей Ростовской области

Суд Ростовской области отправил под стражу 17-летнего подростка, который нападал на прохожих на улицах, сообщает пресс-служба СК РФ по региону.

Священник призвал не заваривать освященные ветки вербы

В преддверии Вербного воскресенья, которое православные христиане отметят 28 апреля, руководитель информационной службы Московской епархии протоиерей Александр Волков разъяснил верующим смысл освящения вербных веток.

На аэродроме Остафьево в Москве подожгли вертолет

Неизвестные лица в ночь на 26 апреля подожгли вертолет на аэродроме Остафьево на юго-западе Москвы, сообщили СМИ со ссылкой на источники в МВД и территориальном отделе полиции.

Арестован бывший подчиненный экс-замглавы Минобороны Иванова

Басманный суд Москвы арестовал бывшего подчиненного экс-заместителя министра обороны России Тимура Иванова, следует из картотеки суда.

Россия готова вернуться к переговорам о поставках Су-35 в Индонезию

Россия готова возобновить переговоры с Индонезией о закупке истребителей Су-35, заявил военный атташе посольства РФ в Индонезии полковник Максим Лукьянов.

В МИД объяснили проверки иностранных граждан на российской границе

Россия ужесточила пограничный контроль в связи с сохранением террористической угрозы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Мнения

Евдокия Шереметьева: На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

Тимофей Бордачёв: Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?