Станет ли авария последним трагическим отголоском ноябрьского шторма – неизвестно. В районе Новороссийска на мели стоит еще одно судно – турецкий сухогруз «Зияя Кос».
Кроме «Измаила» с якоря был сорван еще один сухогруз – турецкий «Зияя Кос
Нефть попала в море во время снятия судна с мели, сообщает пресс-служба Росприроднадзора МПР России. Из корабля вытекло около 400 кг нефтепродуктов.
На место аварии в район пансионата «Надежда» (поселок Кабардинка Краснодарского края) прибыли инспекторы Роспотребнадзора. Проводится очистка акватории. Специалисты оценивают вред, нанесенный акватории.
«К виновникам происшедшего мы предъявим иск о возмещении ущерба, причиненного морской среде», – заявил в четверг заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.
Сухогруз «Капитан Измаил» вынесло на мель во время шторма 11 ноября 2007 года.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД координатор общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Андрей Рудомаха, сейчас кроме «Измаила» с якоря был сорван еще один сухогруз – турецкий «Зияя Кос».
Представители транспортной прокуратуры Новороссийска сообщают, что по планам второе судно должны были снимать с мели в феврале. Однако из-за сложившихся обстоятельств работы могут быть перенесены.
До этого и российские, и украинские власти заявляли, что основные работы по очистке Керченского пролива и прилегающей акватории Черного и Азовского морей от нефтепродуктов завершены.
За время проведения работ на острове Коса Тузла, на побережье возле Керчи и на азовском побережье в Ленинском районе Крыма было собрано около 5,5 тонны смеси нефтепродуктов с песком и водорослями.
При шторме 11 ноября затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения. Из разломившегося танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около 2 тыс. тонн мазута.
На затонувших сухогрузах находилось около 7 тыс. тонн серы. Экологи назвали последствия шторма катастрофическими.
Попавшую в море нефть откачивало коллекторное судно «КИЛ-25». Его экипаж установил рейдовое оборудование и в течение нескольких недель перекачивал 1200 тонн мазута и нефтяной эмульсии из танков «Волгонефти» на транспортное судно.
Заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ флота капитан первого ранга Андрей Чабаненко, непосредственно участвовавший в операции, отметил, что «основной этап работ на месте крушения судна выполнен, решена экологическая проблема».
По сообщениям Росгидромета, в Керченском проливе наблюдается понижение концентрации нефтепродуктов, сообщает РИА «Новости». Но у экологов на этот счет есть свое мнение.
«В настоящее время можно говорить о том, что завершены самые масштабные работы по очищению Азовского моря от нефтепродуктов. Те, которые требовали привлечения федеральных сил, спецтехники. Однако это не означает, что нужно сворачивать все работы.
Как рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД координатор программы WWF по экологической политике нефтегазового сектора Алексей Книжников, с выносом мазута на берег, особенно во время штормов, придется бороться еще долгие годы.
«Особую опасность представляют донные отложения – в море осела огромная часть мазута. В ближайшее время необходимо исследовать степень их токсического воздействия на морскую среду», – подчеркнул Книжников.