Несанкционированное продвижение автоколонн по Владивостоку началось в районе полудня. Одним из мест встречи участников акции протеста стала остановка «Заря» на окраине города. Здесь собрались около 70 автомобилистов. Однако, когда они попытались выдвинуться в центр города, их встретили наряды сотрудников ГИБДД, которые рассеяли колонну и попросили автомобилистов отказаться от участия в несанкционированной акции.
Акции неповиновения прошли в девяти городах, в том числе в Чите, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Южно-Сахалинске
Несмотря на это, около сорока машин все-таки направились к центру города, подавая звуковые сигналы.
Вторая колонна, состоящая примерно из тридцати автомобилей, образовалась на улице Магнитогорская. Она также двинулась в центр Владивостока. Третья колонна из тридцати автомобилей с включенными фарами направилась по центральным улицам города.
Одновременно с движением этих колонн на центральной площади Владивостока собрались более 500 человек. Проигнорировав обращения губернатора Приморья, а также депутатов гордумы и общественных деятелей, сделанные накануне, они начали несанкционированный пикет. Люди раздавали прохожим листовки, в которых говорилось, что дальневосточники выступают против новых пошлин не из желания купить себе иномарку, а потому, что сотни тысяч людей, связанных с автобизнесом, могут остаться без работы и средств к существованию. Митинг продлился около полутора часов, после чего был вытеснен сотрудниками милиции.
Наиболее активные участники несанкционированного пикета были доставлены в отделения ГУВД. В общей сложности милиция задержала более 20 человек. В настоящее время в их отношении составляются протоколы о нарушении закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». По завершении разбирательств материалы будут переданы в мировой суд.
Напомним, что главным поводом для недовольства жителей Приморья стало постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки, которое вступает в силу с 12 января 2009 года. Эта мера призвана защитить отечественных производителей, а также зарубежные компании, которые производят сборку машин на территории РФ.
Постановление вызвало волну недовольства среди автомобилистов Приморья, поскольку в крае сегодня более 90% легковых автомобилей – это японские праворульные иномарки.
Стоит отметить, что Владивосток стал не единственным российским городом, где автомобилисты вышли на улицы. В общей сложности на Дальнем Востоке акции неповиновения прошли в девяти городах, в том числе в Чите, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Южно-Сахалинске.
В Южно-Сахалинске местные автовладельцы также вышли на улицы несанкционированно. Когда местная региональная ассоциация обратилась в горадминистрацию с просьбой разрешить проведение пикета, та ответила отказом, обосновав это тем, что в центре запланированы репетиции новогодних мероприятий.
В результате координация акции осуществлялась через интернет-форум, на котором организаторы разместили некие «правила поведения». Среди них значились такие пункты, как: не употреблять горячительные напитки, не поддаваться на провокации, не повышать голос на представителей правоохранительных органов, не употреблять ненормативную лексику, не применять грубую силу, не брать с собой тяжелые предметы в виде дубин, бит, стеклянных бутылок и другие.
В объявлении также был сделан акцент на то, что акция мирная и никакого насилия применяться не должно.
В итоге жители города провели пикет возле автоцентра «Лада», где были развернуты плакаты с призывами отменить решение о повышении пошлин. Также прозвучали требования не допустить роста цен на бензин. Никаких чрезвычайных происшествий милиция не зарегистрировала.
Прошли акции автолюбителей и в обеих Столицах. В Питере - на Пионерской площади, в Москве – на Болотной. Как сообщили в МВД России, в обоих митингах приняли участие по 25 человек, хотя, например, в Москве организаторы намеревались собрать не менее 150 водителей.
«Акции автомобилистов проходят в согласованном с городскими властями режиме, никаких происшествий или провокаций пока не зафиксировано», - цитирует сообщение министерства ИТАР-ТАСС.
Словом, мероприятия этих выходных оказались гораздо менее масштабными, чем акция недельной давности. Судя по всему, предложения Владимира Путина по содействию автопрому и призывы представителей законодательной власти к отказу от провокаций и «эгоистичных лозунгов» были в Приморье услышаны.
По крайней мере, Федерация автовладельцев России (ФАР) решила до конца этого года больше не проводить акции протеста против повышения ввозных пошлин на иностранные автомобили.
«Руководители отделений во Владивостоке, Москве, Петербурге, Новосибирске и других городах провели сегодня совещание по телефону и приняли решение до нового года больше ничего не предпринимать, - заявил лидер Новосибирского отделения этой межрегиональной общественной организации Алексей Сухоруков. - Мы получили поддержку со стороны ряда депутатов, и теперь хотим дать им время разобраться с этим вопросом».