Обвинение Некрасову и Могилевичу было предъявлено в среду в СИЗО «Матросская Тишина».
Им искусственно были предъявлены обвинения только для того, чтобы уложиться в 10-дневный срок, предусмотренный УПК
«Некрасов и Могилевич (Шнайдер) проходят по ч. 2 ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации в особо крупном размере»)», – сообщил РИА «Новости» адвокат Александр Добровинский, представляющий интересы Некрасова.
По словам защитника, обвиняемые своей вины «категорически не признают».
«Мы считаем, что сегодня им искусственно были предъявлены обвинения только для того, чтобы уложиться в 10-дневный срок, предусмотренный Уголовно-процессуальным кодексом», – сказал Добровинский и сообщил, что в среду Некрасов и Шнайдер были допрошены в качестве обвиняемых.
«Обвинения мы считаем абсолютно абсурдными и совершенно непонятными», – цитирует РИА «Новости» адвоката.
По словам Добровинского, по уголовному делу об уклонении от уплаты налогов в настоящее время проходят два человека – Некрасов и Шнайдер. «Хотя мне непонятно, какое отношение к «Арбат Престижу» имеет Шнайдер. Мой подзащитный действительно был с ним знаком через его бывшую жену, но Шнайдер к «Арбат Престижу» никакого отношения не имеет», – отметил адвокат.
Согласно закону после ареста следствие в течение 10 дней должно предъявить обвинение задержанным либо отпустить из-под стражи.
Напомним, Сергей Шнайдер и владелец сети «Арбат Престиж» Владимир Некрасов были задержаны неделю назад в рамках уголовного дела об уклонении от уплаты налогов. По данным следствия, при обыске в квартире Шнайдера был найден акт налоговой проверки ООО «Арбат Престиж».
Защита подозреваемых до сих пор намерена обжаловать заключение Некрасова и Могилевича под стражу. Жалоба будет рассматриваться в Мосгорсуде. Адвокаты утверждают, что их подзащитные «не понимают, в чем их подозревают».
Один из задержанных, Сергей Шнайдер, более известный как Семен Могилевич, имеет порядка 12 различных фамилий, в том числе Сайман, Суворов, Телеш, Палагнюк. В разное время Могилевич (Шнайдер) был гражданином Венгрии, Израиля, России и Украины. Более 15 лет он разыскивался правоохранительными органами не только России, но и ряда зарубежных стран.
По данным ФБР, Могилевич родился в 1957 году, однако в ходе расследования уголовного дела по «Арбат Престижу» он фигурирует как гражданин Украины 1964 года рождения.
Неофициально Могилевича называют реальным владельцем сети «Арбат Престиж», однако Некрасов опровергает эту информацию. Его адвокат сообщил, что гендиректор парфюмерной сети познакомился с Могилевичем после того, как «Арбат Престиж» уже успешно действовал.
Задержание Могилевича вызвало бурную реакцию со стороны США. Он значится в списках ФБР с 2003 года. Шнайдера обвиняют в финансовом мошенничестве, рэкете и отмывании денег. Несколько лет назад, разрекламировав небольшой завод по производству магнитов как сверхприбыльный бизнес в одном из штатов, Могилевич и его партнеры привлекли через инвесторов более 150 млн долларов, которые впоследствии похитили. В связи с этим ФБР призывает Россию к скорейшему заключению соглашения о взаимной выдаче преступников.
Если Могилевич будет выдан США и признан там виновным, ему может грозить 390 лет тюрьмы и штраф в размере 17 млн долларов. Об этом заявил в понедельник федеральный прокурор Патрик Миан.
А два дня назад пропала без вести бывшая супруга Семена Могилевича, проходящего в качестве одного из главных фигурантов по делу «Арбат Престижа». Об этом сообщил адвокат Ольги Шнайдер Евгений Щеглов. Главной версией того, почему исчезла Ольга Шнайдер, пока остается задержание. Однако официальных подтверждений предположения пока нет. Известно только, что бывшая супруга Семена Могилевича исчезла сразу после обысков, прошедших в ее офисе на Болотной улице, 14, а также у нее дома.
Внимание следствия к Ольге Шнайдер не случайно. Бывшая супруга одного из двух главных фигурантов по делу об уклонении от налогов компании «Арбат Престиж» сама является адвокатом. На протяжении нескольких лет она оказывала юридические услуги сети парфюмерных магазинов, и следствие подозревает, что Ольга Шнайдер могла отвечать за юридическое прикрытие налоговой аферы.
Если в ближайшее время местонахождение супруги Могилевича не будет установлено, ее защитники собираются обратиться за разъяснениями в прокуратуру.