Мэр столицы поручил префектам и департаменту потребительского рынка и услуг оптимизировать процесс сокращения количества ларьков на улицах города.
Город давно нуждается в обновлении: иногда не видно ни домов, ни улиц. Все закрыто палатками и торговыми павильонами
«Необходимо сократить число объектов мелкорозничной торговли до нуля. Речь идет о ларьках и тонарах», – сказал Юрий Лужков.
По словам мэра, остальные предприятия потребительского рынка Москвы вполне способны заменить уличные ларьки. «Мы сегодня имеем систему, которая заменяет этих деятелей, которые, как правило, работают в безналоговом режиме», – подчеркнул он.
Градоначальник обратил внимание на то, что многие владельцы торговых палаток не только уклоняются от уплаты налогов, но и выкладывают на прилавки некачественный или просроченный товар, сообщает Интерфакс.
Война с ларьками на улицах города ведется довольно давно.
Осенью 2004 года правительство Москвы приняло постановление «Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена». В соответствии с ним из зоны возле наземных вестибюлей станций были убраны все палатки, включая газетные ларьки и киоски с мороженым.
Постановление столичного правительства о 25-метровой зоне безопасности у метро появилось после теракта у станции «Рижская» летом 2005 года. Тогда из-за многочисленных палаток, раскладных столов и стендов розничных торговцев спецмашины – пожарные, скорой помощи – не смогли быстро подъехать к месту происшествия.
В июне 2006 года проводилась целая кампания против «шаурмы». Тогда Департамент потребительского рынка и услуг Москвы совместно с территориальным управлением столичного Роспотребнадзора направляли префектурам письма с требованием приостановить продажу фастфуда в летних и автомобильных кафе.
Торговым объектам предлагалось сменить профиль деятельности, в случае отказа точку могли просто закрыть. Такие меры были реакцией властей на многочисленные жалобы жителей и гостей столицы на низкое качество продукции, а также частые случаи отравлений. Но ощутимых результатов кампания не принесла.
Вскоре волна перекинулась на все быстровозводимые конструкции. По плану правительства Москвы город должен был освободиться от них до конца 2007 года.
«Решение правительства в целом направлено на благие цели, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель правления конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Облик города давно нуждается в обновлении: иногда не видно ни домов, ни улиц. Все закрыто палатками и торговыми павильонами».
По мнению эксперта, такие меры могут привести к положительным результатам. «Давно пора убирать табачные палатки, если мы хотим снизить число сердечно-сосудистых и раковых заболеваний», – подчеркнул Янин.
Но, по мнению председателя правления, меры по сокращению числа торговых точек надо проводить очень осторожно.
«Торговые точки сосредоточены вблизи транспортных узлов. Здесь их действительно стоит ликвидировать. Однако в жилых районах надо четко рассчитать, есть ли у жителей в пешеходной досягаемости торговые точки, где можно купить продукты первой необходимости. Не секрет, что дефицит торговых точек наблюдается как в центре города, так и в отдельных районах. Все остальное может быть замещено», – считает эксперт.
Кроме того, Янин советует властям дать время хозяевам мелкорозничной торговли фору. «Необходимо предоставить предпринимателям хотя бы три месяца. У них должна быть возможность закончить дела, трудоустроить работников и найти своему бизнесу новое применение».