Депутат Госдумы РФ Виктор Алкснис отправил депутатский запрос министру информационных технологий и связи Российской Федерации Леониду Рейману, в котором отметил плохое качество работы отечественных почтовых систем Mail.ru и «Почта.ру». Запрос Алкснис опубликовал в своем ЖЖ, где он известен как пользователь v-alksnis2 .
Я прошерстил Интернет и узнал, что существует практика взлома ваших ящиков за вполне разумные деньги
«В последнее время участились жалобы избирателей на низкий уровень безопасности электронных почтовых ящиков, которые регистрируются на российских бесплатных почтовых сервисах», – пишет Алкснис в запросе.
Депутат отметил низкий уровень технического обслуживания почтовых серверов, а также их ненадежность. В связи с этим он попросил Реймана «дать поручение проверить доводы граждан, в частности в отношении компаний Mail.ru, «Почта.ру», в части обеспечения безопасности конфиденциальной информации, а также осуществления техподдержки клиентов» и при обнаружении нарушений законодательства принять меры «вплоть до отзыва лицензии».
«Во многих комментариях пользователей в ЖЖ указывается, что якобы «взлом» электронных почтовых ящиков осуществляется не только с помощью хакерских технологий, но и путем получения паролей доступа у сотрудников интернет-компаний за определенное вознаграждение. Можно предположить, что это весьма спорное утверждение близко к действительности, поскольку взлом бесплатных электронных почтовых ящиков приобретает массовый характер», – считает Алкснис.
«Я сам однажды стал жертвой хакерской атаки. Неизвестные проникли в мой почтовый ящик, сменили пароль и украли настройки от моего блога. После этого в моем ЖЖ несколько часов творилась вакханалия. Решив положить этому конец, я направил депутатский запрос министру связи Рейману», – сказал Алкснис газете ВЗГЛЯД.
Как отмечает депутат, часто уровень технической поддержки клиентов российских интернет-компаний не соответствует нормам законодательства. По его мнению, большинство интернет-компаний стараются максимально затруднить возможность общения клиентов со своими специалистами.
По информации Алксниса, многие пользователи Интернета считают, что найти подробную информацию о компании, ее руководстве, адресах и телефонах часто бывает невозможно и даже решение простейшего вопроса со службой техподдержки большинства российских интернет-компаний может представлять серьезную проблему.
Чаще всего на все вопросы о телефоне службы техподдержки оператор односложно отвечает, что у службы техподдержки телефонов нет, «обращайтесь по электронной почте», а отправленные запросы по e-mail зачастую остаются без ответа.
«Я прошерстил Интернет и узнал, что существует практика взлома ваших ящиков за вполне разумные деньги. До сих пор мне неизвестно, кто предоставляет такие услуги. Возможно, это сами администраторы почтовых сервисов или обычные хакеры, которые ломают ящики путем подбора пароля к аккаунту, – сказал Алкснис газете ВЗГЛЯД. – Получается, в стране не существует информационной безопасности. Рейман просто обязан разобраться с этим делом».