Мелинда Гейтс, в девичестве Френч, окончила частный университет Дьюка (штат Северная Каролина) и получила два диплома – в области экономики и компьютеров. После окончания университета она сдала еще и экзамен на степень магистра бизнес-администрирования в престижной школе бизнеса.
Между прочим, злые языки поговаривают, что завоевание Билла было тщательно спланировано…
В 1987 году пришла на работу в Microsoft и сразу же возглавила отдел продаж. В ее подчинении была сотня сотрудников, а сама она от имени фирмы заключала многомиллионные контракты. Таким образом, к моменту знакомства с Гейтсом Мелинда Френч была состоявшейся бизнесвумен.
Первая встреча пары Френч – Гейтс произошла в 1987 году на пресс-брифинге Microsoft в Нью-Йорке. Билл в то время уже был обладателем миллионного состояния, компания стремительно развивалась. Гейтс начинал задумываться о семейной жизни. При общении с Мелиндой Билл помимо всего прочего отметил деталь: девушка носила обувь на плоской подошве, типа мокасин, – а, как говорят психологи, чем выше интеллект женщины, тем ниже она носит каблуки. Утверждение психологов подтвердилось – девушка действительно была чрезвычайно умна, что, конечно, не могло не зацепить Гейтса.
Между прочим, злые языки поговаривают, что завоевание Билла было тщательно спланировано… А есть еще одна, романтическая версия знакомства: по некоторым данным, в здании Microsoft окно кабинета Мелинды было расположено аккурат напротив окна Билла, так что он в течение всего дня мог наблюдать за симпатичной сотрудницей, пишет издание «Карьера».
Неизвестно, что из этого правда, – факт в том, что в первый день 1994 года на Гавайях состоялась свадьба Билла и Мелинды. При бракосочетании был заключен брачный контракт с интересными условиями. В частности, помимо прочего Билл обязался выплачивать Мелинде по 10 млн долларов за каждого рожденного ею ребенка. Сейчас у четы Гейтс трое детей: в 1996 году родилась дочь Дженнифер, в 1999-м – сын Рори, в 2002-м – еще одна дочь, Фиби.
Возможно, именно Мелинда была причиной того, что Билл так увлекся благотворительностью. Вернее, Гейтс и до этого вкладывал деньги, главным образом в образование. Однако после женитьбы масштабы благотворительности от Microsoft значительно расширились, а в 2000 году был создан благотворительный фонд, который назвали по именам его основателей. Фонд Билла и Мелинды Гейтс вкладывает огромные средства в развитие здравоохранения в мире, образования, поддержки неблагополучных семей и, само собой, компьютеризации публичных библиотек.
В названии фонда имя Билла идет первым, однако в большей степени сейчас это детище Мелинды. От главы семьи исходит идея, а вот то, как и какими средствами эта идея воплотится в жизнь, – это уже дело супруги.
Мелинда устраивает яркие благотворительные акции: так, к примеру, на вилле Гейтсов порой проходит обед на сто персон. Его участником может стать каждый – достаточно приобрести входной билет стоимостью… 1 млн долларов. Собранные средства идут в фонд развития университета Дьюка, который окончила Мелинда.
Супруга компьютерного миллиардера всегда находится в тени, выбираясь разве что на акции своего фонда, ее редко заметишь на светских мероприятиях, она нечасто дает интервью. Мелинда старается обеспечить полную неприкосновенность частной жизни всей семьи – и мужа в особенности. СМИ рассказывают о трогательной детали: в ресторане госпожа Гейтс старается сесть так, чтобы закрыть собой мужа, защищая его от собирателей автографов и недовольных пользователей Windows.
Такие романтические мелочи удивительно органично вписываются в отношения Гейтсов, которые в другое время больше походят на отношения партнеров. Их и воспринимают часто как одно целое. Так, в 2005 году американский журнал Times назвал не одного Человека года, а двух – Билла и Мелинду вместе.
Однако сама по себе Мелинда тоже фигура значительная. Это подтверждает присутствие ее имени в различных рейтингах самых влиятельных женщин мира, а не так давно она вошла в список 50 женщин, которым стоит подражать, составленный Wall Street Journal.
Издание называет миссис Гейтс «мощной силой новой благотворительности» в международном здравоохранении. WSJ отмечает, что она «идет на все, чтобы оценить глобальные потребности в медицине», а также то, что именно Мелинда является ключом к работе фонда, поскольку она «изучает науку, обращается к экспертам и уважительно относится к надежности данных».
Мелинда успевает быть самостоятельной творческой и деловой женщиной, частью делового тандема, супругой и матерью, хранительницей очага. С WSJ можно согласиться: такой женщине действительно стоит подражать.