Общество

23 декабря 2007, 09:17

Ученые резвеяли мифы о здоровье

7 мифов, связанных со здоровьем, в том числе о том, что вредно или полезно для организма, развеяли эксперты из Медицинской школы Университета Индианы. Ученые американского штата Индианаполис выбрали распространенные стереотипы и начали их изучать. Не подтвердилось ни одно из расхожих утверждений. По мнению ученых, некоторые распространенные мифы вообще не имеют под собой научной основы. Правда, и вреда следование заблуждениям, как правило, не приносит.

Так, даже школьники знают, что человеческий мозг использует свои возможности только на 10%. Об этом пишут в научно-популярных журналах, рассказывают «продвинутые» преподаватели. Однако ученые назвали стереотип научно не обоснованным мифом, сообщает ВВС.

У человеческого мозга нет ни одного незадействованного или нефункционирующего участка

Наблюдения за пациентами с мозговыми травмами показали, что повреждения любой части мозга одинаково негативно сказываются на умственных способностях, вегетативной системе и на манере поведения. Таким образом, у человеческого мозга нет ни одного незадействованного или нефункционирующего участка.

Еще одно довольно мрачное народное поверье – что у мертвого человека волосы и ногти продолжают расти еще на протяжении нескольких часов после смерти – основано исключительно на обмане зрения.

Такое впечатление складывается от того, что мышцы и кожа мертвого человека сжимаются и на этом фоне волосы и ногти кажутся длиннее.

Ученые авторитетно заявляют, что для роста необходима нормальная работа гормональной системы, которая в момент смерти останавливается.

«Это сильный, душераздирающий художественный образ, но он является чистым домыслом. Ничего подобного не происходит», – цитирует Inopressa антрополога-патологоанатома Уильяма Мэплза.

Согласно научному докладу Рейчел Вримен, такая же иллюзия и оптический обман, например, заставляют женщин верить в то, что при частом бритье ног волосы на них растут быстрее и становятся более темными и густыми.

Дело в том, что сбритые волосы прорастают вновь без полупрозрачной «шляпки» на кончике волоса, которая была изначально, и, таким образом, создается впечатление, что волосы становятся темнее и гуще.

Также довольно распространено мнение о том, что для здоровья полезно выпивать не менее 8 стаканов воды в день. Однако это до сих пор не было подтверждено практическими опытами, пишет ВВС. Более того, ученые предупреждают, что слишком большое количество выпитой воды может быть опасным для человеческого организма.

К тому же исследования показали, что необходимый баланс жидкости в организме помогает соблюсти вовсе не вода, а соки, молоко и даже чай или кофе.

Опровержение, которое порадует людей, которые любят почитать в метро или перед сном: читать при тусклом свете для зрения вовсе не вредно.

Как обнаружили офтальмологи, хотя тусклое освещение может вызвать временное напряжение глаз, его долговременные эффекты маловероятны.

От мяса птицы, оказывается, вовсе не клонит в сон. Ранее считалось, что мясо индейки содержит повышенное количество вещества триптофана, поэтому человека, съевшего на обед кусок индейки, начинает клонить в сон. Однако новые исследования доказали, что это не так.

Индейка, курица и говядина содержат одинаковое количество триптофана и абсолютно безвредны для здоровья, а в свинине и сыре процентная доля триптофана даже выше.

Исследователи также утверждают, что докопались до истины в вопросе использования мобильных телефонов в больницах. Как оказалось, мобильники менее опасны, чем считалось, сообщает Inopressa.

Существовали тревоги, что электромагнитное излучение телефонов нарушает работу медицинского оборудования, но тщательные испытания в Европе позволили сделать вывод, что такое воздействие минимально.

Исследования проводили два ученых из штата Индиана – профессор педиатрии Regenstrief Institute в Индианаполисе Аарон Кэрролл и Рейчел Вримен, действительный член научного общества Американского университета штата, которое занимается исследованием системы детского здравоохранения, пишет РИА «Новости».

Результаты исследований были опубликованы в декабрьском номере British Medical Journal.

Текст: Мария Иванова

Вам может быть интересно

ВC России с июля поразили более 130 судов украинских сил
Темы дня

«Евротройка» готовит новую войну на Украине

В Париже, Берлине и Лондоне захотели создать свой формат по урегулированию конфликта на Украине. Европейцы опасаются сценария, при котором Россия и США договорятся за их спиной, а для Европы будущие отношения с Москвой имеют критическое значение. Что европейцы могут предложить России в рамках нового формата и как кулуарная разработка отразится на отношениях внутри НАТО?

Северный морской путь становится глобальным транспортным коридором

15 августа начался первый в истории регулярный рейс через Северный морской путь (СМП). Китайская судоходная компания Sea Legend Line отправила из порта Нинбо контейнеровоз Dubai Tower. Так Северный морской путь становится не только дорогой для вывоза ресурсов российского Севера, но и транзитным коридором между Азией и Европой.

Эксперт: Новый аналитический центр «Востока» сократил цикл «обнаружил – поразил»

На Украине назвали трагедией остановку «Запорожстали» после удара России

Иранские пилоты разбившихся Су-24 попали в плен в Катаре

Новости

Переводчик назвал самого популярного русского писателя в Европе

Федор Достоевский признан наиболее читаемым русским автором среди немецкоязычной аудитории в европейских странах, опережая других признанных классиков отечественной литературы, рассказал лауреат российской премии «Читай Россию» и государственной премии Австрии в области художественного перевода Александр Ницберг.

Звезда сериала «Кухня» поддержала слова об Украине-концлагере

Известная украинская артистка Катя Кузнецова согласилась с резкой критикой принудительной мобилизации в стране, рассказав о жестоком убийстве своего друга сотрудниками военкомата.

В Крыму заявили о фактическом признании полуострова российским из-за НАСА

Демонстрация Крымского полуострова в составе России во время трансляции НАСА свидетельствует о принятии мировым сообществом итогов референдума в Крыму, сообщил глава парламента региона Владимир Константинов.

Гастроэнтеролог рассказал об опасности дешевого чая в пакетиках

Многолетнее употребление крепкого и недорогого чая из пакетиков может привести к развитию хронических заболеваний костей и суставов из-за высокого содержания фтора, заявил гастроэнтеролог Евгений Белоусов.

Главком ВСУ Драпатый вернул в армию оппонента Сырского

Новый главнокомандующий украинской армией Михаил Драпатый доверил оборону Краматорска Эмилю Ишкулову, ранее отправленному в отставку из-за критики операции в Курской области.

Турецкий эксперт: Поставки оружия ВСУ разрушат отношения Москвы и Анкары

Возможная отправка турецких вооружений на Украину способна нанести серьезный урон отношениям Москвы и Анкары, а также подорвать доверие между странами, считает бывший военный атташе Турции, полковник ВВС в отставке Ихсан Сефа.

Российские беспилотники поразили военные склады в порту Одессы

Российская армия продолжает атаковать объекты портовой инфраструктуры и морские суда в Одесском регионе, используемые в интересах украинских войск.

FT: Украина осталась без ракет для систем Patriot

Вооруженные силы Украины исчерпали запасы американских ракет-перехватчиков для зенитных ракетных комплексов Patriot, что сделало расчеты противовоздушной обороны уязвимыми во время недавних атак.

В США призвали жестко ответить на слова Такаити о визите Путина на Курилы

Заявления главы японского правительства о посещении Курильских островов российским лидером требуют сурового ответа со стороны Москвы, считает экс-аналитик американской разведки Рэй Макговерн.

Киев начал вывоз архивов и имущества из Краматорска

Украинская сторона активно перемещает важную документацию и материальные ценности из Краматорска в город Перечин, расположенный вблизи словацкой границы.

Пропавшего в Петербурге адвоката нашли мертвым в лесу

Петербургского юриста Шамиля Ахаева, исчезнувшего пять дней назад после деловой поездки в Репино, обнаружили погибшим.

МИД предупредил США и Турцию о последствиях из-за планов вооружить Киев

Российское внешнеполитическое ведомство потребовало от Вашингтона и Анкары объяснений относительно обнародованной Конгрессом США информации о масштабной передаче наступательных вооружений Киеву.
Мнения

Геворг Мирзаян: Не нужно требовать от Вучича стать русским

Не стоит строить каких-то завышенных ожиданий от «братских» народов. Не стоит делить мир на черное и белое. Мы сейчас не в том состоянии, чтобы, как некоторые другие страны, жить в соответствии с лозунгом «кто не с нами – тот против нас». Нас вполне устроит формула «кто не против нас, тот с нами».

Вадим Трухачёв: В миграционном цунами Сеуты виноват только ЕС

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших проблем современной Европы. Несмотря на все «теории заговора», винить в ее нерешенности европейские политики могут только собственные недальновидные действия. К правительству Испании это относится в первую очередь.

Ольга Андреева: Почему сибирские реки не повернут в Среднюю Азию

Идея с переброской сибирских рек на юг впервые появилась еще при царе, в начале ХХ века. Тогда над этим посмеялись и забыли. При СССР вспомнили – но 40 лет назад Михаил Горбачев окончательно этот проект закрыл. Окончательно? Как бы не так.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы