– Вы считаете меня легкомысленной? – спросила Надя у мамы Жени Лукашина.
– Поживем – увидим, – ответила та.
Так закончилась самая любимая новогодняя сказка для взрослых россиян.
Подрастал и мало-помалу становился кинопродюсером мальчик по имени Костя. Ему было настолько интересно, чем там все закончилось, что к 30 годам он подумал: «А не снять ли продолжение?», а к 46 выпустил сиквел в прокат. Главного героя ленты «Ирония судьбы. Продолжение», из-за которого история возвращается на круги своя, назвали Костей...
Быстро сказка сказывается, долго фильм делается
Я бы, конечно, все сделал не так… Тем не менее хочу выразить восхищение Тимуру Бекмамбетову
Впервые продюсеры ленты Анатолий Максимов и Константин Эрнст задумались о создании продолжения 15 лет назад, а вплотную приступили к нему пять лет назад. В роли дочери героини Барбары Брыльской – тоже Нади – продюсеры очень хотели видеть ни много ни мало «пятый элемент», недостижимо идеальную девушку, Миллу Йовович. Но Милла, как известно, любит подраться, а в «Иронии-продолжении» этого от молодой героини как раз и не требовалось.
Тимур Бекмамбетов, который проводил переговоры с г-жой Йовович, остался не только разочарованным их результатами, но и слегка обиженным.
– Она стесняется того, что у нее русские корни, очень было неприятно, – поделился режиссер впечатлениями от встречи. – Первое впечатление о том, что Надей должна быть она и только она, улетучилось, и мы нашли Лизу Боярскую.
На остальные роли кастинга практически не было: из старой гвардии в продолжении снялись все, кроме Лии Ахеджаковой, а на роли героев-антагонистов – Кости (сына Лукашина) и Ираклия (жениха молодой Нади) – никто, кроме Константина Хабенского и Сергея Безрукова, и не планировался.
А что это вы здесь собрались? Премьеры не будет!
– Премьеры не будет – а зачем? Устраивать в центре Москвы тусовку, выкидывать огромные деньги, а придут «разнообразные не те» – зачем?! – заявил Константин Эрнст журналистам. – Мы все соберемся у Рязанова, он соберет группу своего фильма, мы – свою, и устроим междусобойчик, сдачу фильма «создателю вселенной».
Показ, который состоялся в клубе «Эльдар», тем не менее, рабочим просмотром и даже просто сдачей картины не назовешь, скорее – очень закрытой премьерой. Кроме съемочных групп фильма и ведущих кинокритиков страны, в зале были замечены, например, Валентин Юдашкин, Денис Евстигнеев, Владимир Меньшов и Вера Алентова, Михаил Швыдкой и даже Анна Семенович.
Но внутреннее убранство холла и коктейли все же отличались скромностью. А главное – попкорном не пахло.
Эльдару Александровичу – в знак любви и уважения – фильм не просто посвятили, но и подарили личную копию. Режиссер нервничал перед первым показом, кажется, больше самих создателей.
– Я бы, конечно, все сделал не так… Но надо сказать, Константин Львович мне предлагал (делать фильм). Я имел мужество отказаться. Тем не менее хочу выразить восхищение Тимуру Бекмамбетову, – сказал Эльдар Рязанов до просмотра фильма.
Реклама – «Дозору», «Ирония» – не нуждается
Рекламная кампания сознательно делалась минималистичной. На эту тему продюсеры выразились даже довольно резко:
– Мы сознательно позже запустили телерекламу, сознательно не обклеили все улицы рублями, не уставили щитами. Те, кто это делают, – идиоты, это не работает. Если фильм не понравится людям в первый уик-энд, можно этой рекламой задницу себе обклеить!
Впервые в новом российском кинематографе в отношении продвижения сиквела «Иронии судьбы» делается ставка на сарафанное радио. Продюсеры, режиссер, сценарист, актеры подходят к проекту максимально честно: мы сделали нестыдное кино, хотите – смотрите.
Ну что ж, захотим –посмотрим, благо возможность такая предоставлена компанией-прокатчиком с лихвой: лента выходит беспрецедентным тиражом – 1050 копий. Злые языки поговаривают, что нет, мол, на всем постсоветском пространстве такого количества кинозалов! На что Михаэль Шлихт, генеральный директор компании «Гемини/Fox», отвечает:
– В России 1300 залов. На Россию выделено 830 копий, на Украину – 118, на Белоруссию – 8, Казахстан – 35, страны Балтии – 10, в Грузию, Киргизию и Дагестан отправят по одной копии. И в запасе оставили, потому что по опыту – понадобятся.
Перед Новым годом мы с друзьями ходим в кино…
Большим количеством копий, неагрессивной рекламой, но хорошими актерами и интересной темой фильма продюсеры и прокатная компания надеются привлечь в кинотеатры публику старшего поколения. В количестве 22 млн человек.
Именно столько россиян, по подсчетам специалистов, могут ходить в кино, но не хотят! 6 млн ходят, а 22 перед телевизором отсиживаются!
– Мы пытаемся предоставить недостающее звено между прошлым и настоящим, это попытка собрать все воедино. У старшего и молодого поколения остается только 12 часов на то, чтобы оказаться вместе, – говорит Анатолий Максимов. – По-любому, это дань уважения прошлому – стой на плечах у гиганта, как говорится.
Возможно, расчет продюсеров оправдается: к первому дню выхода ленты на киноэкраны было продано около 155 тыс. билетов. Продолжение следует.