Грузовое судно наскочило на мель и резко накренилось на бок примерно в 27 километрах к западу от датского острова Фальстер, сообщает «Русская служба новостей».
Полузатопленный сухогруз лежит на правом борту, и шансы на спасение семерых турков еще имеются
Экипаж словацкого корабля состоял из 11 турецких моряков.
В результате инцидента один из них погиб, его тело обнаружил вертолет военно-морского флота Дании.
Троих подобрало российское судно, которое оказалось в районе катастрофы и первым получило сигнал бедствия.
Именно россияне и сообщили датским властям о терпящем бедствие словацком судне.
Семеро турецких моряков пропали без вести. Однако, как считают датские спасатели, оставшиеся члены экипажа до сих пор могут находиться на борту корабля.
Спасатели не исключают, что моряки оказались заблокированы в одном из трюмов.
Полузатопленный сухогруз лежит на правом борту, и шансы на спасение семерых турков еще имеются. В настоящий момент до них пытаются добраться военные водолазы.
Как сообщает радио «Свобода*», 80-метровый словацкий сухогруз Omer N совершал переход из Германии в Данию с минеральными удобрениями – он перевозил хлорид аммония (нашатырный спирт).
Инцидент произошел у берегов Дании – во время шторма грузовой корабль потерял управление и перевернулся.
Причина происшедшего выясняются.
Сотрудник штаба Оперативного командования ВМФ Дании Клаус Виинхольт сообщил корреспонденту радио: «Нами был получен сигнал о катастрофе в районе между островами Лоланд и Фемерн. В зону бедствия были направлены четыре вертолета, а также датские и немецкие спасательные суда.
Трое моряков были спасены проходившим мимо российским судном. Мы продолжаем поиск оставшихся семерых членов экипажа».
Российский корабль доставит пострадавших на берег в самое ближайшее время.
На днях похожее, но менее трагическое происшествие случилось в Желтом море.
Теплоход Almira G под флагом Грузии, с экипажем, состоящим из 11 россиян и трех граждан Филиппин, 19 октября начал тонуть возле побережья Республики Корея.
В аварийную ситуацию судно попало, когда шло из Китая во Владивосток.
На траверзе южнокорейского порта Мокпо, примерно в 40–45 милях от побережья Корейского полуострова, по неизвестным причинам вода начала поступать внутрь теплохода, залила машинное отделение, начала заполнять один из трюмов судна грузоподъемностью 2 тыс. 44 тонны. Владелец Almira G попросил владивостокский СКЦ организовать спасение экипажа.
Из Владивостока информация о терпящем бедствие теплоходе была передана в Республику Корея, на помощь Almira G вышли два корабля Береговой охраны и сняли людей с тонувшего судна. Его экипаж состоит из 11 россиян и трех филиппинцев.
Весь экипаж успели эвакуировать на борт судна-буксировщика. Только капитан Almira G вместе с группой корейских спасателей остался на тонущем судне, чтобы попытаться откачать воду из машинного отделения. Судно благополучно доставили в порт.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента