Испытания Dodge Caliber и Toyota Camry 2007 модельного года, а также Kia Optima, Lincoln Zephyr, Hyundai Tucson и Toyota RAV4 (все модели 2006 года) проходили в три этапа: проверялась безопасность водителя и пассажиров при ударах спереди, сбоку и сзади.
То, что новые машины зарабатывают высшие оценки на фронтальный, а многие и на боковой удары, уже практически стало нормой
Исключение составила только Kia Optima – эта модель на боковой удар проверена не была, так как в настоящее время корейцы изменяют конструкцию машины, где как раз обещают уделить особое внимание безопасности при столкновениях сбоку. Поэтому эксперты института обещали проверить «корейца» после доработки.
Эксперты института констатировали, что и хотя практически все машины показали приемлемые результаты по защите водителей и пассажиров, ни один из автомобилей не заработал главную награду института Top Safety Pick. Например, Toyota Camry, которая единственная показала высшие оценки при защите от удара спереди и сбоку, провалилась в тесте на удар сзади.
Этот автомобиль имеет в стандартной комплектации не только основные подушки безопасности, но и боковые, а также отдельные камеры, защищающие части туловища передних пассажиров. Но директор института Эдриан Лунд не спешит поздравлять Toyota с хорошими результатами. «То, что новые машины зарабатывают высшие оценки на фронтальный, а многие и на боковой удары, уже практически стало нормой, – поясняет он. – Однако защите от удара сзади все еще не уделяется должного внимания. А ведь аварии при тыловых ударах не менее серьезны, чем фронтальные или боковые. И ранения шеи – обычная практика в таких авариях».
Что касается соотечественника Camry - модель RAV4, то ее хорошая оценка в защите от удара сбоку достигается, только если машина оснащена боковыми подушками. Однако в моделях 2006 года они идут как дополнительная опция. Но в Toyota Motors обещают оснащать ими все RAV4 с 2007 года.
Аналогичные «проблемы» и у Dodge Caliber. Участвовавший в краш-тестах Caliber 2007 модельного года показал хорошие результаты, так как был оснащен боковыми подушками. В стандартной комплектации на нем они появятся только в моделях 2007 года. Вообще эксперты высоко оценили безопасность Dodge Caliber. «И водитель, и пассажир в Caliber ограждены не только основными подушками безопасности, но и дополнительными, защищающими колени, таз человека», - говорит Лунд. А Национальное управление США по безопасности движения даже назвало его одним из самых безопасных американских автомобилей.
Улучшили безопасность своего Tucson и корейцы из Hyundai. «Предыдущее поколение этого авто, продаваемого как Kia Sportage, показало очень плохие результаты на наших краш-тестах. Однако у Tucson приемлемые оценки», - констатируют авторы исследования. Тем не менее повреждения, зарегистрированные на ногах манекена при боковом ударе, не позволили ему заработать высшие оценки.
Худший результат теста – у Lincoln Zephyr. «Это единственная машина класса люкс, проверенная в нынешнем тесте, однако ее оценки оказались гораздо хуже, чем у одноклассников. Zephyr не конкурентоспособен в плане безопасности в своем классе», - говорит Лунд. По его словам, модель приемлемо защищает при фронтальным ударе, однако все другие машины класса люкс защищают гораздо лучше.
«Поэтому, покупая Zephyr за немалые деньги, вы не должны рассчитывать, что получите за них хорошую безопасность», - предупреждают эксперты института.
В Ford Motor (владеет маркой Lincoln) пообещали прислушаться к результатам исследований и заверили, что «изменения (в конструкции автомобиля) идут полным ходом». Работы направлены именно на то, чтобы улучшить безопасность модели. Кстати, это касается не только Lincoln Zephyr, но и его менее дорогого «брата» Ford Fusion (в США под таким названием выпускается седан). Представители Ford Motor попросили экспертов Страхового института дорожной безопасности провести повторные краш-тесты чуть позже.