«Мы считаем, что E900 – клон нашего «шоколадного» телефона», – заявил представитель LG Чо Чун Гвон в интервью газете Korean Times. Оба телефона выполнены в тонком форм-факторе «слайдер», оснащены сенсорной вспомогательной клавиатурой и имеют практически идентичный дизайн.
Модель от Samsung появилась на рынке раньше, однако Motorola не стала обвинять корейцев в нездоровой конкуренции
Кроме того, по словам Чун Гвона, британские журналисты даже дали телефону E900 прозвище «Темный шоколад», что, по его мнению, наглядно подчеркивает сходство E900 с «шоколадным» слайдером KG800.
По мнению представителей LG, Samsung самым подлым способом пытается перебить успех KG800 на рынке (в первую очередь, конечно, на европейском). Телефон LG появился в Европе в мае 2006 года. Менее чем за три месяца было продано более полумиллиона устройств, даже несмотря на относительно высокую цену почти в 400 долларов.
В ход идет не только копирование дизайна, но хитрая ценовая политика, считают в LG: если в Корее LG Chocolate стоит 400 долларов, а E900 – 600 долларов, то в Европе все наоборот – цена «клона» от Samsung на 30 долларов ниже «шоколадного» слайдера.
Впрочем, вряд ли можно считать здоровую конкуренцию нарушением закона. Существует множество схожих по дизайну и конструкции телефонов, и копирование удачного дизайна сегодня – не столько стремление затмить успех определенной модели конкурента, сколько желание сделать телефоны более удобными для пользователей и более доступными. Что же до цены, это довольно логично, когда производитель хочет представить именно свою модель в более выгодном свете, в том числе и по стоимости.
С другой стороны, можно понять беспокойство LG. Сейчас компания активно занимается расширением «сладкой» линейки (добавляет новые цвета, новые форм-факторы) и старается продвинуть ее на всех рынках мира. Разумеется, конкуренция с похожей моделью здесь ни к чему.
Президент Samsung Electronics Хванг Чанг Ю |
Представители Samsung обвинения LG всерьез не принимают. По словам представителей компании, сенсорная клавиатура была разработана их инженерами и применялась еще год назад, а цены в Европе относятся только к стратегии продаж (и уж никак не к LG Chocolate). В Samsung считают, что LG ведет себя «как забытая кинозвезда» – устроив небольшой скандал, пытается попасть в как можно большее количество заголовков СМИ.
Модель LG KG800 оснащена 128 МБ встроенной памяти, встроенным MP3-плеером и 1,3-мегапиксельной фотокамерой. Дисплей телефона диагональю 2 дюйма имеет разрешение 176 x 220 пикселей и способен отображать до 256 тыс. оттенков. Все это оборудование спрятано в корпус, толщина которого составляет всего 15,2 мм.
Телефон Samsung E900 несколько толще своего конкурента – 16,5 мм, однако оснащен уже 2-мегапиксельной камерой и имеет большее разрешение дисплея – 240 х 320 пикселей. В остальном характеристики устройства схожи с характеристиками мобильного телефона от LG.
Впрочем, нельзя сказать, что Samsung ранее не упрекали в копировании чужих моделей. Но до прямых обвинений дело не доходило. В частности, в 2005 году такие мнения высказывались по поводу телефона SCH-V740, имеющего много общего с телефоном Motorola Razr V3. Модель от Samsung появилась на рынке раньше, однако Motorola не стала обвинять корейцев в нездоровой конкуренции.
А противостояние LG и Samsung на фронте производства мобильных телефонов давно приобрело формы масштабного конфликта. В 2005 году крупный спор между компаниями разгорелся по поводу внедрения в продажу 5- и 7-мегапиксельных камерофонов.
Компанию LG, которая долго и тщательно готовила к коммерческому запуску 5-мегапиксельный аппарат, неожиданно обогнала Samsung, выпустившая аналогичный телефон раньше конкурента. А потом закрепила преимущество выводом 7-мегапиксельной модели. LG занялась откровенной дискредитацией Samsung, обвинив своего конкурента в выводе на рынок заведомо некачественного продукта. По мнению LG, их 5-мегапиксельный камерофон был гораздо лучше.