В вечном конфликте продавец – покупатель без помощи представителей закона не обойтись.
Надежны ли крупные дилеры?
В салоне деньги за машину вернули без разговоров, но ущерб сверх стоимости машины оплачивать отказались. Клиент обратился в суд
В Общество защиты прав потребителей все чаще стали обращаться автолюбители, которые приобрели в автосалоне автомобиль, не соответствующий даже средним нормам качества. Представитель ОЗПП Михаил Аншаков заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что среди названий неблагонадежных автосалонов встречаются и самые известные. О прецедентах, связанных с двумя из них – «Инком-Авто» и «Рольф», – Аншаков рассказал подробнее.
В начале апреля клиент приобрел в салоне «Инком-Авто», который находится в Москве на 2-й Черногрязской улице, дом 6, новый автомобиль Opel Frontera стоимостью 440 тысяч рублей. 8 апреля он забрал автомобиль из салона, однако долго на нем не проездил – в тот же день он был вынужден обратиться в автосервис. В сервисе машину осмотрели и пришли к выводу, что машина находится в аварийном состоянии и ремонт будет стоить около 50 тысяч рублей.
Покупатель написал претензию в адрес автосалона, в которой потребовал вернуть деньги за автомобиль и возместить убытки – как за ремонт автомобиля, так и за моральный ущерб. В салоне деньги за машину вернули без разговоров, но ущерб сверх стоимости машины оплачивать отказались. Клиент обратился в суд.
По словам Аншакова, впоследствии выяснилось, что в автосалоне о неисправности машины знали, так как ее уже один раз возвращали по той же причине.
Другая история связана с ООО «Рольф». Там покупатель приобрел Mitsubishi Lancer за 13 600 долларов – новый, как полагал клиент. С ним произошла та же самая история – практически в тот же день он был вынужден прибегнуть к помощи работников автосервиса. После осмотра машины клиенту указали на то, что на автомобиле произведен кузовной ремонт – краска на разных деталях автомобиля отличалась по цвету.
Когда владелец автомобиля обратился в автосалон ООО «Рольф» с претензией, в которой он требовал заменить автомобиль на аналогичную новую машину, ему отказали. При этом в салоне признали, что в машине было заменено лобовое стекло и проведены кузовные работы, однако все это объяснили проведением необходимой предпродажной подготовки машины.
По некоторым данным, за несколько дней до продажи автомобиля несколько фур, которые везли Mitsubishi именно для этого автосалона, попали в ДТП и перевернулись на дороге. Сотрудники автосалона покупателям об этом не сообщали.
Решайте вопросы в суде
Если все-таки с новым автомобилем возникли проблемы – обращаться в суд |
Между тем автодилеры смотрят на эту ситуацию иначе и свою позицию считают вполне правомочной. Исполнительный директор автосалона «Инком-Авто» на 2-й Черногрязской улице Алексей Дорофеев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что вышеописанная ситуация не могла произойти по нескольким причинам. Первая: автосалон не занимается автомобилями марки Opel. Daewoo, Renault, даже УАЗ Patriot, но не Opel. Вторая: новый Opel Frontera никак не мог стоить 440 тысяч рублей (это около 16 тысяч долларов).
«Такая машина стоит около 35 тысяч долларов, зачем нам торговать в ущерб себе? За такую цену можно приобрести только подержанную машину указанной модели», - отметил Дорофеев. Он добавил, что клиенты иногда привозят автомобили на комиссию и салон продает их в розницу по соответствующей цене. Также клиент может приехать на старой машине, ее оценят, и с учетом ее стоимости он приобретет другую машину.
В этой связи Дорофеев подчеркнул, что речь не идет о новых машинах, а значит, и о гарантии тоже. «В нашей компании интересы клиента находятся на первом месте, и если у клиента возникли проблемы – почему бы ему не обратиться в наш технический центр?» - заявил он. По поводу конкретной ситуации он добавил, что за время эксплуатации клиент мог повредить машину самостоятельно или договориться с сотрудниками автосервиса, в который он обратился.
Неудачливому автовладельцу он посоветовал обратиться в суд, поскольку такие вопросы решаются там, а в правоте собственной компании он уверен.
В ООО «Рольф» сотрудники оказались менее разговорчивы. После длительного общения с несколькими из них выяснилось, что в настоящее время никто не может комментировать ситуацию: директор на выставке, юристов нет на месте, а остальные на вопросы отвечать не уполномочены.
В качестве страховки при покупке нового автомобиля специалисты ОЗПП посоветовали пригласить с собой квалифицированного эксперта. Ну а если все-таки с новым автомобилем возникли проблемы – обращаться в суд.