Общество

4 мая 2006, 18:27

В Москве появятся дешевые парковки для авто

Фото: ИТАР-ТАСС

В 2007 году столичные власти полностью возьмут на себя затраты на строительство многоуровневых паркингов. Новая версия городской программы «Народный гараж» позволит большему количеству москвичей приобретать машино-место, стоимость которого не будет превышать 150 тыс. рублей в наземном паркинге и 600 тыс. рублей в подземном гараже.

Правда, по оценке аналитиков, несмотря на все усилия властей, принципиально изменить ситуацию на московском рынке паркингов не удастся. «Минимальная себестоимость одного машино-места сейчас составляет порядка 4 тыс. долларов, – пояснил сертифицированный Российской гильдией риелторов аналитик рынка недвижимости Андрей Бекетов. – Таким образом, запланированных 600 млн. рублей хватит как раз именно на 5,5 тыс. машиномест». Для миллиона нуждающихся в паркинге это капля в море.

Ниже рыночной

Сейчас в работе находится порядка 100 земельных участков, по 33 объектам проведены конкурсы и определены подрядные организации

«Программа частного инвестирования в строительство многоуровневых гаражей оказалась несостоятельной», – заявляли год назад в московском Управлении гаражного строительства, представляя новый правительственный проект «Народный гараж». Спустя год ситуация повторилась, однако на сей раз несостоятельным признан механизм финансирования строительства «народных гаражей».

Напомним, что согласно старой схеме жители столицы должны были сами инвестировать средства в строительство многоуровневых паркингов, по окончании которого каждый участник программы получал в собственность оборудованное машино-место.

Однако такой вариант проекта развития не получил, и теперь правительство Москвы приняло решение покрыть затраты на адаптацию земельных участков и строительство многоэтажных гаражей из бюджетных средств. Об этой инициативе журналистам рассказал заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города правительства Москвы Константин Королевский.

«Строительство муниципальных гаражей – социальная программа. Поэтому в ближайшее время город выделит ГУП «Управление гаражного строительства» бюджетный кредит размером в 600 млн. рублей, который будет направлен на создание системы многоуровневых гаражей-стоянок по всей Москве», – сообщил Королевский.

По его мнению, цели проекта «в наименьшей мере учитывают коммерческую составляющую, преследуя в первую очередь решение транспортных проблем столицы». Таким образом, появится возможность реализовывать созданные боксы по практически прямой себестоимости их строительства; при этом площадь, отведенная под одну машину, будет составлять не менее 40 кв.м. Стоимость подобного машино-места окажется ниже рыночной на 30-40% и не будет превышать 150 тыс. рублей в наземном паркинге и 600 тыс. рублей в подземном гараже.

Районные стоянки

Доля московских частных гаражей составляет около 90% от общего количества (фото ИТАР-ТАСС)

Новая версия городской программы «Народный гараж» должна, по мнению столичных экспертов, значительно ускорить процесс замещения «инвестиционных гаражей», строящихся на деньги частных инвесторов, более интересными, с точки зрения рядового автовладельца, муниципальными гаражами. Пока же, по словам Константина Королевского, доля московских частных гаражей составляет около 90% от общего количества.

Сейчас в работе находится порядка 100 земельных участков, по 33 объектам проведены конкурсы и определены подрядные организации. «В четвертом квартале мы выйдем на стройплощадки. Из 33 объектов 20 планируем ввести в будущем году. Это порядка 5 тыс. машино-мест, но это только первый шаг», – отметил Королевский.

По его словам, в настоящее время разработана исходная разрешительная документация по 42 адресам, где разместят «народные гаражи». В августе 2006 года начнется строительство первых подобных паркингов, два из которых примут клиентов уже в начале 2007 года, отметил чиновник.

Касаясь вопроса о преимуществах наземных многоуровневых гаражей, первые из которых будут построены уже к 2007 году, чиновник рассказал о намерении правительства Москвы в будущем превратить подобные постройки в некий центр инфраструктуры отдельного района.

«Некоторые помещения гаража можно отвести под магазины или кафе, а на его крыше разместить спортивный центр», – сказал он. Кроме того, некоторые из гаражей, ночью выполняющие роль районных стоянок, днем будут использоваться в качестве перехватывающих парковок, призванных разгрузить центр столицы и уменьшить транспортные потоки из области.

Константин Королевский добавил, что для покупки государственного машино-места в кредит в некоторых российских банках уже открыта специальная ипотечная программа, приоритет в которой, впрочем, отдан покупателям пакета «квартира плюс гараж».

Капля в море

Недавно в столице были ужесточены нормы гаражного строительства (фото ИТАР-ТАСС)

Константин Королевский сообщил, что недавно в столице были ужесточены нормы гаражного строительства. Так, если раньше на одну тысячу жителей полагалось 210 машино-мест, то сегодня эта цифра составляет 330. Всего в рамках городской целевой программы на 2005–2007 годы в столице планируется ввести 330 тыс. машино-мест в гаражах. «Это 6,7 млн. кв. м площадей», – отметил Королевский.

Несмотря на эти усилия властей, по оценке аналитиков, принципиально изменить ситуацию на московском рынке паркингов не удастся. «Минимальная себестоимость одного машино-места сейчас составляет порядка 4 тыс. долларов, – пояснил сертифицированный Российской гильдией риелторов аналитик рынка недвижимости Андрей Бекетов. – Таким образом, запланированных 600 млн. рублей хватит как раз именно на 5,5 тыс. машино-мест». Если же исходить из расценок, указанных Королевским, выйдет и того меньше. А, по некоторым данным, в паркинге нуждаются порядка миллиона москвичей.

«При таком раскладе этих машино-мест хватит только для удовлетворения потребностей инвалидов и малоимущих москвичей, – подчеркнул Бекетов. – Чтобы решить проблему, такого количества априори недостаточно, – это капля в море».

Однако, по мнению начальника отдела маркетинга компании «Правовой центр жилья» Юрия Кочеткова, даже эта «капля в море» будет преимущественно распределена по плану «Народный гараж», а не роздана бесплатно малоимущим. «Сейчас в России действует политика по активизации граждан, – пояснил Кочетков. – Именно поэтому их провоцируют на те или иные кредиты».

По его данным, распределение этих дотационных гаражей будет происходить между жителями неприватизированных квартир. При этом среди проживающих по найму есть весьма значимая категория людей, которые не приватизировали жилье в расчете на расселение, так как при нем жителям неприватизированных квартир предоставляют более выгодные условия, нежели собственникам жилья.

«Недавно мы проводили исследование, которое показало, что люди готовы платить за машино-место в Москве уже не 2-3 тыс. долларов, а 20-25 тыс. долларов, то есть гораздо больше стоимости самой машины, которая будет стоять в гараже, – рассказал Кочетков. – И это не только представители хорошо обеспеченных слоев населения. Просто люди задумываются о будущем и стараются сберечь свое имущество, в том числе и машину, и не хранить ее на неблагоустроенных парковках».

Кочетков считает, что для людей, вовсе не имеющих гаража, дотационный гараж – тоже подарок, так как из запруженных дворов зачастую трудно выехать, кроме того, там очень высок уровень криминогенности. Ведь зачастую кражи происходят даже из «ракушек».

«При этом все «ракушки» уже посчитаны и есть план их постепенного сноса», – добавляет Бекетов. Но основная проблема возведения на месте «ракушек» многоуровневых паркингов – несогласованность владения землей, – продолжает Кочетков. – Множество «ракушек» расположено либо под ЛЭП, либо над разными трубо- и кабелепроводами, которые необходимо переносить, а это требует большого количества согласований».

«Наконец, переезду на новые места противятся зачастую и сами владельцы «ракушек», они обращаются в суды, блокируют строительство и вообще активно противодействуют процессу строительства этих паркингов, – сказал аналитик. – По преимуществу на нейтрализацию такого рода действий и будет направлена новая программа московских властей».

Однако если заявленные чиновниками Москвы темпы по возведению дотационных гаражей в год – порядка 5 тыс. машино-мест – останутся без изменений, им вряд ли за 2006–2007 годы удастся выстроить заявленные по плану 330 тыс. машино-мест.

Текст: Алексей Горло, Дмитрий Скворцов

Вам может быть интересно

Названы главные обеспечители кредита Киеву за счет активов России
Темы дня

Разбитая на Украине военная техника еще послужит России

На полях сражений украинской спецоперации остались десятки тысяч единиц разбитой военной техники. Однако даже в таком состоянии при определенных условиях она может принести пользу и даже большую прибыль. Что нужно для этого сделать и какие опасности важно при этом учесть?

Евросоюз вступил с США в войну идеологий

Еврокомиссия наложила штраф на соцсеть X (ранее Twitter, заблокирован в РФ) в размере 120 млн евро. Это событие вызвало шквал критики со стороны американских властей. По мнению экспертов, произошедшее обнажает глубокий идеологический раскол между США и ЕС. К чему приведет «цифровое» противостояние на Западе и почему лицом этого конфликта отчаянно стремятся стать европейские «Зеленые»?

Дмитриев заявил о «панике крупнейших дипломатов ЕС»

В Германии захотели переименовать улицы с советскими названиями

Долина обвинила Лурье в неосторожности при покупке квартиры

Новости

Трамп выразил разочарование Зеленским

Глава американского государства Дональд Трамп заявил о разочаровании тем, что украинский лидер Владимир Зеленский пока не ознакомился с предложением США по урегулированию конфликта на Украине.

Удары ФАБ уничтожили штурмовой полк ВСУ под Гуляйполем

Удары ФАБ практически уничтожили 225-й штурмовой полк ВСУ под Гуляйполем, уцелевшие военнослужащие соединения требуют вывода, сообщили в российских силовых структурах.

Протечка воды в Лувре повредила до 400 экспонатов

В результате аварии в системе отопления, произошедшей в конце ноября, вода проникла в залы Лувра и повредила до 400 научных документов и журналов по египтологии, относящихся к периоду конца XIX – начала XX века, пишет The Guardian.

Франция отказалась изъять российские активы из банков республики

Франция, поддержав предоставление Украине «репарационного кредита», не стала включать замороженные в частных банках страны российские активы в эту схему, сообщила британская газета Financial Times (FT).

Нетаньяху заявил о планах оставить войска Израиля в Сирии

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе выступления на ежегодной дипломатической конференции рассказал о готовности израильской стороны сохранить контроль над буферной зоной у Голанских высот и Джебель-эш-Шейх.

«Коридор Трампа» привел к ухудшению отношений Азербайджана и Грузии

Реализация «Маршрута Трампа ради международного мира и процветания» – Зангезурского коридора уже принесла серьезные проблемы в отношения Азербайджана и Грузии, которая до сих пор оставалась ключевым транзитным звеном региона, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на азербайджанские СМИ.

Президент Чехии: НАТО может быть вынуждено сбивать российские самолеты

Возможно, страны НАТО окажутся «вынуждены» сбить российский самолет или дрон, заявил президент Чехии Петр Павел.

Мизулина: Дети недовольны блокировкой Roblox

После решения Роскомнадзора заблокировать Roblox значительное число несовершеннолетних выразили намерение покинуть Россию, заявила глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

Мерц подал сотни заявлений из-за интернет-оскорблений

С 2021 года канцлер Германии Фридрих Мерц инициировал более 170 уголовных дел из-за оскорблений в интернете, используя специализированное агентство для фиксации инцидентов, сообщает газета Welt am Sonntag.

Шарий заявил о подготовке Киевом спецоперации по «вразумлению» Вэнса и Рубио

Служба внешней разведки Украины готовит «спецоперацию» по «публичному вразумлению» вице-президента США Джей Ди Вэнса и госсекретаря Марко Рубио, заявил украинский блогер Анатолий Шарий.

Названы главные обеспечители кредита Киеву за счет активов России

Самую большую долю в предоставлении кредита Украине за счет замороженных российских активов, обсуждаемого в Евросоюзе, должны внести Германия, Франция и Италия: только Берлину придется выделить свыше 51 млрд евро, сообщает издание Politico.

На границе Таиланда и Камбоджи начались бои

Военная база Анупонг на границе Таиланда и Камбоджи подверглась обстрелу, в результате которого один военный погиб, Таиланд поднял истребители F-16 для ответных ударов, сообщает Khaosod со ссылкой на представителя военных. Указывается, что тайская армия сообщает о боестолкновениях вдоль границы с Камбоджей.
Мнения

Сергей Миркин: Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

Наталья Потемкина: Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов