Общество

4 мая 2006, 18:27

В Москве появятся дешевые парковки для авто

Фото: ИТАР-ТАСС

В 2007 году столичные власти полностью возьмут на себя затраты на строительство многоуровневых паркингов. Новая версия городской программы «Народный гараж» позволит большему количеству москвичей приобретать машино-место, стоимость которого не будет превышать 150 тыс. рублей в наземном паркинге и 600 тыс. рублей в подземном гараже.

Правда, по оценке аналитиков, несмотря на все усилия властей, принципиально изменить ситуацию на московском рынке паркингов не удастся. «Минимальная себестоимость одного машино-места сейчас составляет порядка 4 тыс. долларов, – пояснил сертифицированный Российской гильдией риелторов аналитик рынка недвижимости Андрей Бекетов. – Таким образом, запланированных 600 млн. рублей хватит как раз именно на 5,5 тыс. машиномест». Для миллиона нуждающихся в паркинге это капля в море.

Ниже рыночной

Сейчас в работе находится порядка 100 земельных участков, по 33 объектам проведены конкурсы и определены подрядные организации

«Программа частного инвестирования в строительство многоуровневых гаражей оказалась несостоятельной», – заявляли год назад в московском Управлении гаражного строительства, представляя новый правительственный проект «Народный гараж». Спустя год ситуация повторилась, однако на сей раз несостоятельным признан механизм финансирования строительства «народных гаражей».

Напомним, что согласно старой схеме жители столицы должны были сами инвестировать средства в строительство многоуровневых паркингов, по окончании которого каждый участник программы получал в собственность оборудованное машино-место.

Однако такой вариант проекта развития не получил, и теперь правительство Москвы приняло решение покрыть затраты на адаптацию земельных участков и строительство многоэтажных гаражей из бюджетных средств. Об этой инициативе журналистам рассказал заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города правительства Москвы Константин Королевский.

«Строительство муниципальных гаражей – социальная программа. Поэтому в ближайшее время город выделит ГУП «Управление гаражного строительства» бюджетный кредит размером в 600 млн. рублей, который будет направлен на создание системы многоуровневых гаражей-стоянок по всей Москве», – сообщил Королевский.

По его мнению, цели проекта «в наименьшей мере учитывают коммерческую составляющую, преследуя в первую очередь решение транспортных проблем столицы». Таким образом, появится возможность реализовывать созданные боксы по практически прямой себестоимости их строительства; при этом площадь, отведенная под одну машину, будет составлять не менее 40 кв.м. Стоимость подобного машино-места окажется ниже рыночной на 30-40% и не будет превышать 150 тыс. рублей в наземном паркинге и 600 тыс. рублей в подземном гараже.

Районные стоянки

Доля московских частных гаражей составляет около 90% от общего количества (фото ИТАР-ТАСС)

Новая версия городской программы «Народный гараж» должна, по мнению столичных экспертов, значительно ускорить процесс замещения «инвестиционных гаражей», строящихся на деньги частных инвесторов, более интересными, с точки зрения рядового автовладельца, муниципальными гаражами. Пока же, по словам Константина Королевского, доля московских частных гаражей составляет около 90% от общего количества.

Сейчас в работе находится порядка 100 земельных участков, по 33 объектам проведены конкурсы и определены подрядные организации. «В четвертом квартале мы выйдем на стройплощадки. Из 33 объектов 20 планируем ввести в будущем году. Это порядка 5 тыс. машино-мест, но это только первый шаг», – отметил Королевский.

По его словам, в настоящее время разработана исходная разрешительная документация по 42 адресам, где разместят «народные гаражи». В августе 2006 года начнется строительство первых подобных паркингов, два из которых примут клиентов уже в начале 2007 года, отметил чиновник.

Касаясь вопроса о преимуществах наземных многоуровневых гаражей, первые из которых будут построены уже к 2007 году, чиновник рассказал о намерении правительства Москвы в будущем превратить подобные постройки в некий центр инфраструктуры отдельного района.

«Некоторые помещения гаража можно отвести под магазины или кафе, а на его крыше разместить спортивный центр», – сказал он. Кроме того, некоторые из гаражей, ночью выполняющие роль районных стоянок, днем будут использоваться в качестве перехватывающих парковок, призванных разгрузить центр столицы и уменьшить транспортные потоки из области.

Константин Королевский добавил, что для покупки государственного машино-места в кредит в некоторых российских банках уже открыта специальная ипотечная программа, приоритет в которой, впрочем, отдан покупателям пакета «квартира плюс гараж».

Капля в море

Недавно в столице были ужесточены нормы гаражного строительства (фото ИТАР-ТАСС)

Константин Королевский сообщил, что недавно в столице были ужесточены нормы гаражного строительства. Так, если раньше на одну тысячу жителей полагалось 210 машино-мест, то сегодня эта цифра составляет 330. Всего в рамках городской целевой программы на 2005–2007 годы в столице планируется ввести 330 тыс. машино-мест в гаражах. «Это 6,7 млн. кв. м площадей», – отметил Королевский.

Несмотря на эти усилия властей, по оценке аналитиков, принципиально изменить ситуацию на московском рынке паркингов не удастся. «Минимальная себестоимость одного машино-места сейчас составляет порядка 4 тыс. долларов, – пояснил сертифицированный Российской гильдией риелторов аналитик рынка недвижимости Андрей Бекетов. – Таким образом, запланированных 600 млн. рублей хватит как раз именно на 5,5 тыс. машино-мест». Если же исходить из расценок, указанных Королевским, выйдет и того меньше. А, по некоторым данным, в паркинге нуждаются порядка миллиона москвичей.

«При таком раскладе этих машино-мест хватит только для удовлетворения потребностей инвалидов и малоимущих москвичей, – подчеркнул Бекетов. – Чтобы решить проблему, такого количества априори недостаточно, – это капля в море».

Однако, по мнению начальника отдела маркетинга компании «Правовой центр жилья» Юрия Кочеткова, даже эта «капля в море» будет преимущественно распределена по плану «Народный гараж», а не роздана бесплатно малоимущим. «Сейчас в России действует политика по активизации граждан, – пояснил Кочетков. – Именно поэтому их провоцируют на те или иные кредиты».

По его данным, распределение этих дотационных гаражей будет происходить между жителями неприватизированных квартир. При этом среди проживающих по найму есть весьма значимая категория людей, которые не приватизировали жилье в расчете на расселение, так как при нем жителям неприватизированных квартир предоставляют более выгодные условия, нежели собственникам жилья.

«Недавно мы проводили исследование, которое показало, что люди готовы платить за машино-место в Москве уже не 2-3 тыс. долларов, а 20-25 тыс. долларов, то есть гораздо больше стоимости самой машины, которая будет стоять в гараже, – рассказал Кочетков. – И это не только представители хорошо обеспеченных слоев населения. Просто люди задумываются о будущем и стараются сберечь свое имущество, в том числе и машину, и не хранить ее на неблагоустроенных парковках».

Кочетков считает, что для людей, вовсе не имеющих гаража, дотационный гараж – тоже подарок, так как из запруженных дворов зачастую трудно выехать, кроме того, там очень высок уровень криминогенности. Ведь зачастую кражи происходят даже из «ракушек».

«При этом все «ракушки» уже посчитаны и есть план их постепенного сноса», – добавляет Бекетов. Но основная проблема возведения на месте «ракушек» многоуровневых паркингов – несогласованность владения землей, – продолжает Кочетков. – Множество «ракушек» расположено либо под ЛЭП, либо над разными трубо- и кабелепроводами, которые необходимо переносить, а это требует большого количества согласований».

«Наконец, переезду на новые места противятся зачастую и сами владельцы «ракушек», они обращаются в суды, блокируют строительство и вообще активно противодействуют процессу строительства этих паркингов, – сказал аналитик. – По преимуществу на нейтрализацию такого рода действий и будет направлена новая программа московских властей».

Однако если заявленные чиновниками Москвы темпы по возведению дотационных гаражей в год – порядка 5 тыс. машино-мест – останутся без изменений, им вряд ли за 2006–2007 годы удастся выстроить заявленные по плану 330 тыс. машино-мест.

Текст: Алексей Горло, Дмитрий Скворцов

Вам может быть интересно

На Украине решили отправить воевать больных раком и ВИЧ
Темы дня

Французы посоветовали Макрону не становиться Наполеоном

«Как я уже говорил, я ничего не исключаю, потому что мы выступаем против того, кто сам не исключает ничего». Такими словами президент Франции Эммануэль Макрон подтвердил свое желание отправить французские войска на Украину, но при соблюдении двух условий. Однако французов не заинтересовали эти условия. Они обратили внимание на другое.

Китай попал под американский удар по российскому СПГ

США продолжают свою атаку на российские СПГ-проекты. Четвертая волна санкций затронула китайские компании и специализированные суда. Удар по Китаю, как третьей задействованной стороне в этой истории, именно сейчас не случаен. За что Вашингтон наказывает Китай и как это скажется на судьбе российского СПГ?

Политолог сказал, какие страны Европы могут депортировать украинских уклонистов

Премьер Грузии выразил Госдепу США разочарование из-за попыток устроить в стране революцию

Ивлеева прокомментировала «голую вечеринку» словами «не в то время, не в том месте»

Новости

В Кремле назвали прямой эскалацией слова Кэмерона об ударах Украины по России

Слова главы МИД Великобритании о праве Украины наносить удары по территории России с помощью британского оружия являются прямой эскалацией, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

В Германии признали прорыв российских военных под Часовым Яром

Украина все еще ведет бои близ города Часов Яр, в то время как российские военные уже совершили прорыв в этом стратегически важном месте, поделился мнением корреспондент немецкого телеканала Welt Кристоф Ваннер.

Медведев нашел тройную пользу для России от швейцарской «мирной конференции»

Запланированная в Швейцарии «мирная конференция» принесет России тройную пользу, выразил мнение зампред Совбеза Дмитрий Медведев.

МЧС предупредило о заморозках в Москве и Подмосковье

В Москве и Московской области 4 мая ожидаются заморозки, такое экстренное предупреждение распространили Главные управления МЧС по городу и по области.

Грузия напомнила Парижу о «брутальных» действиях французского спецназа на митингах

Позиция МИД Франции по последним событиям в Грузии «лишена объективности», заявило грузинское внешнеполитическое ведомство в пятницу, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

ФСБ уничтожила прибывшего в Россию из Литвы диверсанта военной разведки Украины

ФСБ ликвидировала прибывшего из Литвы диверсанта Главного управления разведки Минобороны Украины (ГУР МО), который планировал совершить серию терактов на военных и энергообъектах в Московском регионе и Ленинградской области, сообщили в ЦОС ФСБ.

СК начал проверку сообщения о выселении мигрантом семьи пропавшего на СВО бойца

Продолжается проверка по сообщению о нарушении прав жительницы в местном поселке в Ростовской области, по предварительным данным, ее и ее 14-летнюю дочь выселил из дома мигрант, сообщили в региональном следственном управлении СК.

Парады 9 Мая пройдут в 25 городах России

На 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне парады пройдут в семи городах-героях и в 18 городах, где размещены штабы военных округов, флотов и общевойсковых армий, сказал глава Минобороны Сергей Шойгу на селекторном совещании.

Изъятое огнестрельное оружие, подлежащее утилизации, решили передавать на нужды СВО

Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность передачи на нужны спецоперации на Украине изъятого и конфискованного оружия, сообщил глава группы, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Шойгу: ВСУ в апреле теряли до 1 тыс. человек ежесуточно

Украинская армия в апреле теряла до тысячи военнослужащих в сутки, заявил министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом ВС России.

Эксперты поспорили о сроках выхода американского контингента из Нигера

Вывод войск США из Нигера займет примерно два-три месяца. Такое мнение в разговоре с газетой ВЗГЛЯД высказала африканист Тамара Андреева. Она напомнила, что в такой срок уложились французы, покинувшие африканскую страну ранее. Несколько иную позицию высказал африканист Андрей Маслов. По его мнению, Пентагон будет всячески затягивать этот процесс. Ранее российские и американские военные оказались на одной базе в Нигере.

Ряд военных атташе посетили выставку трофеев на Поклонной горе

Аккредитованные в Москве военные атташе нескольких стран посетили выставку захваченной в ходе спецоперации боевой техники ВСУ с образцами из стран НАТО на Поклонной горе.
Мнения

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?