Предположительно «Коммерсантъ» может быть продан за 350-400 млн. долларов. При этом Якунин не исключил, что покупателем может выступить не РЖД, а дочерняя компания. «Это вопрос цены. Мы не медиамагнаты. Бизнес организован так, что все имеет свою цену. Бизнес есть бизнес, почему бы и нет», – сказал Якунин, отвечая в понедельник в Лондоне на вопрос журналистов о возможной покупке газеты РЖД.
Цена возможного приобретения представляется, мягко говоря, завышенной и коммерчески непривлекательной
Первые сообщения о том, что «Коммерсантъ», возможно, станет активом РЖД, появились еще 20 апреля. Однако тогда член правления РЖД Сергей Михайлов заявил, что переговоры о покупке издания не ведутся. «Предположение о том, будто новым владельцем «Коммерсанта» может стать РЖД, не имеет никаких оснований. Мы не ведем переговоров и даже не собирались их вести», – сказал в четверг Михайлов.
В понедельник компания «Российские железные дороги» еще раз официально опровергла информацию о покупке газеты «Коммерсантъ». «РЖД» газету «Коммерсантъ» не покупала и не покупает, никаких переговоров по этому поводу не вела и не ведет. Это абсолютно не наш бизнес», – говорится в сообщении пресс-службы РЖД.
Однако глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин не исключил, что покупателем может выступить не РЖД, а дочерняя компания. «Может быть, покупателем ИД «Коммерсантъ» будет не РЖД, а какая-то наша дочерняя компания», – добавил глава РЖД. «Все возможно», – заметил он.
Напомним, что ранее новый владелец издательского дома Бадри Патаркацишвили заявил о том, что готов его продать. Он сказал, что стратегическому инвестору «Коммерсантъ» будет стоить 350 млн. долларов, либо акции могут быть проданы на бирже. При этом аналитики считают названную цену завышенной.
До недавнего времени основным претендентом на покупку издательского дома считался Газпром. Однако генеральный директор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич заявил, что холдинг не намерен покупать издательский дом. «Официально заявляю как гендиректор «Газпром-Медиа» и вице-президент Газпромбанка, что ни «Газпром-Медиа», ни Газпромбанк не вели и не ведут переговоров с владельцами издательского дома «Коммерсантъ» о покупке», – сказал он агентству РИА «Новости».
«Заявленная в СМИ цена возможного приобретения нам представляется, мягко говоря, завышенной и коммерчески непривлекательной», – добавил Сенкевич. Государственный Газпромбанк уже имеет в своем медиаактиве телекомпании «НТВ», «ТНТ», «НТВ-Плюс», газету «Известия», издательский дом «7 дней», радиостанцию «Эхо Москвы» и ряд других СМИ. В связи с этим возникает вопрос, перейдет ли «Коммерсантъ» в итоге под контроль государства.
Комментируя ситуацию в интервью интернет-изданию «Лента.ру», генеральный директор «Коммерсанта» Демьян Кудрявцев заявил следующее: «Я бы не смешивал всех тех, кто хочет получить контроль над ИД «Коммерсантъ», в одно определение «государство». Но, безусловно, эта информация верна. То есть, действительно, государство и «негосударство» хотят получить контроль над издательским домом «Коммерсантъ». Для получения контроля есть масса путей, и не все из них коммерческие – пример многих российских СМИ тому доказательство, но, безусловно, желание такое есть».
Как видно, в издательском доме еще не определились с покупателем, однако мнение об этом у Кудрявцева есть. «При выборе абстрактного покупателя (если рассматривать эту абстрактную возможность), я, разумеется, предпочел бы работать, например, с Абрамовичем, нежели с РЖД, по той простой причине, что российская история доказывает, что лучше частник, возомнивший себя государством, чем государство, ведущее себя, как частник», – резюмировал гендиректор.
Напомним, что на прошлой неделе главный редактор «Коммерсантъ-Украина» Андрей Васильев официально заявил о том, что с 1 июня этого года слагает с себя эти полномочия. На эту должность будет назначен шеф-редактор региональных проектов издательского дома Андрей Гоголев. По словам Васильева, он выполнил свою миссию на Украине и именно по этой причине покидает пост. Однако эксперты полагают, что у Васильева был конфликт с собственником издания, что и побудило его уйти от руководящей работы в украинском «Коммерсанте», оставаясь членом совета директоров всего издательского дома.