В Японии в ходе испытаний по созданию самых быстрых поездов в мире пассажирский «Фастэк» достиг рекордной скорости в 366 км/час. Об этом сообщил в среду представитель компании «Восточные японские железные дороги», передает РИА «Новости». Испытания этого поезда проводились между городами Сэндай и Китаками в районе Тохоку на северо-востоке главного острова Хонсю.
Прочность материалов
Впервые в мире было решено оснастить все железнодорожные линии скоростных японских поездов «третьим рельсом
Состав нового поколения под названием «Фастэк» оснащен системой воздушного торможения. Она поднимается над крышей в случае необходимости экстренно сбросить скорость при землетрясении или какой-либо иной чрезвычайной ситуации. Улучшена и внутренняя отделка поезда, он оборудован более удобными и мягкими сиденьями, расстояние между которыми увеличено.
Как сообщил главный инженер компании Такаши Эндо, «когда скорость достигает 300 км/час и более, в вагонах начинается небольшая вибрация и тряска, однако они будут устранены в следующем поколении поездов». По его словам, если во Франции скоростные поезда ходят со средней скоростью 300 км/час, то в Японии с 2011 года планируется пускать поезда со скоростью не менее 360 км/час.
Эти испытания – продолжение программы Японии по созданию двух самых быстрых в мире электропоездов. Они смогут развивать скорость до 400 км/час. Каждый из сверхскоростных поездов будет иметь 6-8 вагонов и передвигаться на магнитной подушке.
В декабре 2005 года сообщалось, что новый мировой рекорд скорости поездов - 581 км/час - установлен в ходе испытаний экспериментального поезда на магнитной подушке в японской префектуре Яманаси, сообщил «Интерфакс». По свидетельству представителей компании «Японские железные дороги - Токай», поезд не будет развивать такую скорость в реальной жизни. Эксперимент был проведен для того, чтобы выяснить прочность материалов при перегрузках.
До этого в ноябре 2005 года японским машинистам компании «Центральная японская железная дорога» удалось разогнать поезд до 560 км/час на специальном испытательном полигоне, расположенном недалеко от города Кофу в префектуре Яманаши. Во время последнего установления скоростного рекорда на борту пассажирского поезда людей не было. А поездом машинисты управляли с помощью специального дистанционного управления.
Третьий рельс
Когда скорость достигает 300 километров в час и более, в вагонах начинается небольшая вибрация и тряска (фото Corbis) |
После этих цифр другие достижения японцев производят куда меньше впечатления. Ранее сообщалось, что в Японии также прошли испытания скоростного поезда нового поколения «Синкансэн N-700». Этот состав прошел расстояние в 515 километров на пять минут быстрее, чем обычный скоростной экспресс.
Как сообщил представитель «Центральной японской железной дороги» Кадзуто Цудзимура, основным достоинством нового состава, движущегося со скоростью 270 км/час, является способность не снижать скорость на поворотах благодаря улучшенным аэродинамическим свойствам. Кроме того, повышена комфортность в салонах вагонов. Такие поезда должны появиться в Японии уже весной 2007 года.
А так как в Японии участились случаи, когда состав сходил с рельсов то из-за подземных толчков, то из-за сильных порывов ветра, было решено впервые в мире оснастить все железнодорожные линии скоростных японских поездов «третьим рельсом».
Новшество представляет собой стальную полосу, на несколько сантиметров превышающую обычный рельс и установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колес состава окажется фиксирован с двух сторон. Это, по замыслу проектировщиков министерства, должно предотвратить схождение вагонов с пути.
Первым перегоном, на котором будет установлен страховочный «третий рельс», станет самый загруженный отрезок пути между Токио и Осакой в центре главного японского острова Хонсю в 515 км, на что предполагается истратить 30 млрд. иен, что составляет около 270 млн. долларов.
Ранее министерство полагалось на постоянно совершенствуемую систему раннего предупреждения о землетрясении, которая автоматически останавливала скоростные поезда при угрозе сильных подземных толчков. Стратегия безопасности на железнодорожном транспорте была пересмотрена после того, как в конце 2004 года в префектуре Ниигата в результате землетрясения силой около 5,5 баллов один из составов сошел с рельсов.