По последним данным в Красном море спасены 440 пассажиров. Число погибших на данный момент остается прежним - 185 человек. Поисково-спасательная операция продолжалась и ночью, так как у спасателей остается все меньше времени и надежд на обнаружение живых людей, вторые сутки находящихся на воде. Судьба еще почти 700 человек по-прежнему не известна.
Египетские СМИ отмечают, что рейсы парома всегда отличались плохой организацией, постоянным дефицитом билетов и перегрузками
Как сообщает ИТАР-ТАСС, сегодня в Сафагу, куда так и не дошел круизный лайнер с более чем 1300 пассажирами на борту, прибудет президент Египта Хосни Мубарак. Он взял под свой личный контроль расследование всех обстоятельств и причин трагедии. Большинство пассажиров были египтяне, следовавшие домой из Саудовской Аравии, где они работали. Больше ста человек - иностранцы, жители арабских стран. В списках пассажиров значился также гражданин Канады. Граждан России на борту парома не было. Как заявил официальный представитель египетского президента Сулейман Аввад, если бы построенный 35 лет назад паром был оборудован достаточным количеством спасательных лодок, больших жертв трагедии удалось бы избежать.
Предположительной причиной катастрофы мог стать пожар. Один из спасшихся пассажиров заявил в субботу первому каналу египетского телевидения, что возгорание в трюме судна произошло примерно через 90 минут после выхода из саудовского порта Дуба.
«Еще были видны огни на берегу, когда пассажирам приказали выйти на палубу. Матросы начали привинчивать пожарные шланги. Но капитан решил продолжить путь, несмотря на пожар. Тушение пожара продолжалось 2,5 часа, а затем паром начал крениться и тонуть. Все стали прыгать за борт. Я бросился в море и пытался забраться на спасательную шлюпку, но она перевернулась и я оставался в воде почти сутки», - сказал он. Представитель компании «Салам», которой принадлежало затонувшее судно, заявил журналистам, что в октябре оно было осмотрено инспекцией по безопасности и получило сертификат.
Судно исчезло с радаров, находясь в 62-х милях от порта отправления Дубах на восточном побережье Красного моря. Паром Salaam 98 вышел из порта в Саудовской Аравии в 19.00, а 2 февраля паром должен был прибыть в египетский порт Сафагу в 3.00 по местному времени, сообщает РИА «Новости».
Это не первый затонувший корабль данной серии. Паром Salaam 95 затонул в Красном море в октябре 2005 года после столкновения с кипрским торговым судном. А в 1991 году неподалеку от города Сафага, расположенного в 60 км к югу от Хургады, затонул разбившийся о рифы паром «Салем Экспресс», в результате чего погибли около 300 человек.
Египетский паром Salaam 98 сошел со стапелей в 1978 году. Длина - 118,11 м. Ширина - 23,6 м. Водоизмещение - 11 779 тонн. На борт способен взять 1487 пассажиров. Компания-оператор - El Salam Maritime.
Глава египетской транспортной компании, которой принадлежал паром, Набиль Ибрагим аш-Шалаби полностью опровергает предположение о том, что причиной крушения могли стать технические неполадки.
По его словам, состояние судна было идеальным. Однако египетские СМИ, наоборот, отмечают, что рейсы парома всегда отличались плохой организацией, постоянным дефицитом билетов и перегрузками из-за того, что на борт нелегально пропускали безбилетников. Министр транспорта Египта Лютфи Мансур также заявил, что техническое состояние судна соответствовало необходимым требованиям безопасности. Между тем представители саудовского порта Дуба, откуда в четверг вечером вышел паром, сообщили, что два года назад «Ас-Салям-98» уже терпел бедствие на воде, передает ИТАР-ТАСС.
Хронология катастроф судов с большим количеством жертв за последние двадцать лет:
28 сентября 1994 года в Балтийском море затонул паром «Эстония», погибли 913 человек |
20 декабря 1987 года у берегов Филиппин пассажирский паром «Донья Пас» столкнулся с танкером, общее число жертв – 3132 человека.
14 декабря 1991 года египетское пассажирское судно «Салем Экспресс» затонуло в Красном море у порта Сафага, погибли более 476 человек.
15 апреля 1992 года в результате столкновения двух паромов, совершавших рейсы между Нигерией и Камеруном, пропали без вести более 300 человек.
28 сентября 1994 года в Балтийском море затонул паром «Эстония», погибли 913 человек.
18 сентября 1998 года у берегов Филиппин затонул пассажирский паром «Принцесса Востока» с 450 пассажирами на борту. Около 300 из них, по неподтвержденным сведениям, пропали без вести.
23 декабря 1999 года 450 человек пропали без вести в результате крушения у берегов Филиппин пассажирского судна, принадлежащего местной судоходной компании «Транс-Аэйша шипинг лайн».
В ночь с 3 на 4 мая 2002 года в Бангладеш паром «Салахуддин-2» попал в шторм на реке Мегхна близ города Чандпур. Погибли 328 человек.
В ночь с 26 на 27 сентября 2002 года у побережья Гамбии во время сильного шторма затонул сенегальский пассажирский паром «Джола». На борту находились 1034 пассажира. Спасти удалось около 60 человек.
В ночь с 25 на 26 ноября 2003 года в результате столкновения двух пассажирских судов на реке Конго погибли 800 человек.