Виктор Сергеев был самым знаменитым режиссером жанрового кино начала 90-х годов. Его имя стало известно после выхода в 1990 году фильма «Палач». А через год он снял фильм «Гений» с Александром Абдуловым в главной роли.
Самой заметной последней работой режиссера стал политический боевик «Шизофрения», вышедший на экраны в 1997 году
Самой заметной последней работой режиссера стал политический боевик «Шизофрения» с тем же Абдуловым в главной роли, вышедший на экраны в 1997 году.
Виктор Сергеев родился в 1938 году в Ленинграде. С 1957 по 1960 год он учился на юридическом факультете Ленинградского государственного университета. В 1960 году он начал работать на киностудии «Беларусьфильм» помощником режиссера, а спустя шесть лет он в качестве ассистента режиссера пришел на «Ленфильм».
В этом же году он написал сценарий документального фильма «Пот», который не был разрешен к показу. Вскоре он окончил режиссерский факультет Ленинградского института культуры им. Крупской.
Будучи помощником режиссера и вторым режиссером, Сергеев принимал участие в съемках фильмов «Рудольфио», «Игрок», «Всадник без головы», «Ксения - любимая жена Федора». В 1982 году вместе с Жаком Требута он снял телефильм «Жизнь Берлиоза». В 1988 году вышел дебютный фильм Сергеева «Клад», в котором он выступал уже в качестве режиссера-постановщика. За ним последовали киноленты «Палач» (1990), «Гений» (1991), «Странные мужчины Семеновой Екатерины» (1992), «Грех. История страсти» (1993), «Любовь, предвестие печали» (1994), «Шизофрения» (1997).
В 1997 году Виктор Сергеев возглавил киностудию «Ленфильм». В эти же годы он начал работать продюсером. При его участии появились такие фильмы, как «Американка» Дмитрия Месхиева, «Молох» и «Телец» Александра Сокурова.
Он также участвовал в создании сериалов «Небо и земля», «Бандитский Петербург», ставших лидерами рейтингов среди российских телесериалов, а также разрабатывал основную «мафиозную» линию в сериале «Убойная сила». В его сериях среди героев появляется загадочный московский гость, намекающий на то, что у «криминальной столицы» есть хозяева в Белокаменной.
«Это был не только замечательный режиссер, драматург, продюсер и прекрасный организатор. Это был прекрасный, чуткий человек, который умел окружать себя талантливыми людьми», - вспоминает о режиссере Александр Поздняков, редактор отдела общественных связей петербургской киностудии «Ленфильм».
«Это был удивительный человек. Всех, кто с ним сталкивался на съемочной площадке, в работе, он всегда вдохновлял, заражал своим обаянием, своим удивительным отношением к людям, к работе. У него всегда была необыкновенная атмосфера на съемочной площадке. Все мои друзья и я не помним, чтобы он когда-либо кричал, даже в самых сложных ситуациях у него был удивительный внутренний, бешеный темперамент, который абсолютно сохранял его внешнее спокойствие. Скажем так, он не зря любил снимать Абдулова, потому что Абдулов - это абсолютное внешнее воплощение внутреннего темперамента Сергеева», - так говорит о режиссере актриса Наталья Фиссон.
Виктор Сергеев был не только заслуженным деятелем искусств России, но и членом Европейской киноакадемии, а также лауреатом многих премий, наград и почетных званий.