Шмидт считает, что раз мобильные телефоны становятся все больше похожими на ручные компьютеры, а потребители ежедневно тратят от восьми до десяти часов, разговаривая, обмениваясь информацией и пользуясь Интернетом при помощи этих устройств, то реклама становится самой реальной из возможных субсидий.
Некоторые производители идут навстречу покупателю, разрабатывая сверхдешевые мобильники
«Мобильный телефон должен быть бесплатным, - сказал Шмидт в интервью Reuters. - Становится понятно, что субсидирование будет расти, поскольку объемы мобильной рекламы увеличиваются».
Разумеется, мобильные телефоны могут никогда не стать абсолютно бесплатными для потребителей, подчеркнул Шмидт. Газеты ведь все еще приходится покупать, несмотря на то, что существенная часть от их дохода поступает от рекламы. Однако, как отметил глава Google в беседе с CNN, они все-таки очень недороги.
В заключение глава Google заметил, что его компания не планирует выпускать мобильные телефоны. Кроме того, он не знает, готовы ли пойти на такой радикальный шаг ведущие производители, как Nokia и Motorola, либо такие операторы, как Vodafone.
Ранее компания, виртуальный доход которой по прогнозам аналитиков в этом году составит около 10 млрд. долларов, главным образом от продажи текстовой рекламы пользователям поисковой системы Google, заявляла, что со временем доход от размещения рекламы на мобильных телефонах достигнет столь же высоких показателей.
Дешевые сотовые телефоны, а точнее их отсутствие, остается основной проблемой для пользователей мобильного мира. И некоторые производители даже идут навстречу покупателю, разрабатывая сверхдешевые модели.
Так, компания TTP Communications в этом году объявила, что успешно завершила разработку референс-дизайна Ultra Low Cost (ULC) мобильного терминала. Благодаря собственным разработкам конечная стоимость сотового телефона может составлять 20 долларов или даже ниже.
Как сообщил тогда Тони Милбурн, директор TTPComs, его компания при наличии «правильного» партнера (компании-производителя мобильных терминалов) сумеет сделать сверхдешевый мобильный даже ниже отметки в 20 долларов. А это означает возможность резкого увеличения подписчиков услуг связи и увеличение их общего количества на планете еще на миллиард пользователей.
Но до перехода к бесплатному сотовому будущему, оптимистично обрисованному Шмидтом, еще далеко, а пока не может не радовать тот факт, что цены на услуги сотовой связи в России остаются достаточно низкими.
В России стоимость условной сервисной минуты составляет около 0,088-0,112 доллара. Дешевле россиян платят за услуги связи жители Бангладеш (0,052 доллара за минуту) и Малайзии (0,101 доллара за минуту). Несколько дороже сотовая связь в таких странах, как Киргизия, Бразилия, Турция Украина и Финляндия, однако ни в одной из них стоимость УСМ не превышает 0,2 доллара.
Значительно выше стоимость минуты разговора в таких странах, как Испания, Голландия, США или Германия. Так, американцы за минуту разговора платят 0,294-0,334 доллара, а немцы - 0,380-0,394 доллара. Дороже всего сотовая связь в Японии - местным абонентам приходится выкладывать 0,445-0,493 доллара за минуту.
Но и в мире прослеживается тенденция к снижению стоимости услуг сотовой связи. Например, этим летом Еврокомиссия разрешила ARCEP (организации, регулирующей деятельность сотовых операторов Франции) зафиксировать цену на короткие текстовые сообщения (SMS-сообщения).
По новым тарифам, введенным ARCEP, одно сообщение у операторов Orange и SFR будет стоить 3 евроцента, у Bouygues Telecom - 3,5 евроцента. Сегодня в среднем по Франции одно сообщение стоит 4,3 евроцента. И данная фиксация цен на короткие сообщения - лишь одна из мер, которые собирается предпринять еврокомиссар по информационному обществу и СМИ Вивьен Рединг для уменьшения стоимости сотовой связи на территории стран, входящих в состав Евросоюза.