Подобного не происходило со времен появления спама и Pop-Up, однако это такое новшество, повторение которого уже не будет иметь должного эффекта.
Я хочу превратить этот сайт в своего рода капсулу времени, говорит Тью
То, что придумал Тью, ставший миллионером, одновременно очень просто и очень эффективно. Прошлым летом он создал Million Dollar Homepage — сайт с одной страничкой. Причем это была просто пустая страница, не считая заголовка сверху. Алекс объявил, что продает ее площадь под баннеры — по квадратам 10 х 10 пикселей за 100 долларов каждый (по доллару за пиксель).
Купившие рекламную площадь могли делать с ней все, что заблагорассудится. Например, размещать логотип компании, который работал по принципу баннера – при клике на него выводил на нужный сайт. Под запретом оказались только картинки, пропагандирующие насилие, национальную рознь и содержащие порнографию.
По собственному признанию разработчика, на такой шаг его побудило «нежелание платить огромную сумму за обучение в университете» и жить на одну мизерную стипендию. Миллиона долларов, по словам Тью, вполне могло бы хватить на все его нужды.
Придумав эту страницу, Тью скромно надеялся, что было бы неплохо продать хоть 1-2% ее площади. Однако сегодня ему удалось продать последние пиксели на странице. Алекс рассылал ссылку на сайт всем друзьям, они - своим знакомым и так далее. Сначала он попросил своих родственников и друзей купить пиксели и разместить рекламу на сайте, чтобы он выглядел солидно.
Затем родственники и друзья стали сообщать об этом сайте и его необычной идее своим знакомым, и поток посетителей сайта продолжал увеличиваться.
Английский студент Алекс Тью |
Новость подхватили британские СМИ, и в результате трафик сайта вырос еще больше. Через две недели после запуска сайта Тью продал рекламы на сумму в 40 тыс. долларов. Затем новость дошла до американских СМИ, и пошла «вторая волна».
За пять месяцев существования страницы ее посетили несколько миллионов пользователей Интернета. А последняя тысяча пикселей на сетевом аукционе eBay, через который велась торговля, нагнала цену более чем в 140 долларов за пиксель.
В своем интернет-дневнике, который он ведет на том же сайте, Тью рассказал, что за два дня в Лондоне он успел дать бесчисленное количество интервью по телефону, выступил на популярной радиостанции в качестве «специального гостя», был приглашен в популярную телепрограмму Четвертого телеканала Richard & Judy, дал пару интервью немецким телевизионщикам, а статью о The Million Dollar Page опубликовала самая популярная деловая газета Америки «The Wall Street Journal».
Разумеется, в Интернете появилось немало подражателей сайта Тью, но, очевидно, именно первенство и принесло британцу такой успех. Подобные сайты, появляющиеся сейчас в Интернете, уже не вызывают такого интереса у рекламодателей.
Оригинальный Million Dollar Homepage будет поддерживаться как минимум пять лет, однако Тью рассчитывает на гораздо более долгий срок. «Я хочу превратить этот сайт в своего рода капсулу времени, – пишет он. «Станьте частью истории Интернета» – один из слоганов Million Dollar Homepage. Однако последнее время сайт часто оказывается недоступен из-за наплыва посетителей, которые вызывают перегрузку сервера. О том, как Тью собирается решать эту проблему, он не сообщает.
Сейчас на сайте вывешено более 2 тысяч баннеров всех мыслимых расцветок и тем. Ее владелец заработал свой миллион, и даже больше на 38 тыс. долларов. Цена последней тысячи пикселей на аукционе резко пошла вверх, поскольку вокруг продажи последних площадей на сайте разгорелась нешуточная борьба.