Также планируется доработать проект малого и большого железнодорожных колец. Малое будет находиться в черте города, а большое – за пределами МКАД.
Эстакады и тоннели
Самыми тяжелыми участками Кузьмин назвал два глубоких подземных тоннеля под Москвой-рекой, один из которых пройдет в районе Филевского парка
Работы по прокладке четвертого транспортного кольца начнутся в 2006 году, и, по предварительным прогнозам Кузьмина, прокладка путепровода начнется на востоке столицы. Общая протяженность дороги составит 74 километра, а первым ее участком станет участок между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе.
Строительство четвертого кольца будет очень сложным, поскольку почти весь путепровод будет проходить в туннелях или на эстакадах. По проекту, новый автомобильный путь пройдет вдоль нескольких рынков и обогнет территорию Измайловского парка.
Самыми тяжелыми участками Кузьмин назвал два глубоких подземных тоннеля под Москвой-рекой, один из которых пройдет в районе Филевского парка. Также большое внимание уделяется дополнительным электроподстанциям, поскольку свет на эстакадах в ночное время суток должен быть ярким, а о тоннелях и говорить не приходится.
По словам главного архитектора столицы, при норме 3-4 новых подстанций в год раньше сдавали в срок одну-две. В ближайшие четыре года ежегодно в эксплуатацию будут вводиться шесть новых объектов подачи электроэнергии. «Потребление электричества неуклонно растет, а к чему приводит недостаточное количество подстанций, мы с вами недавно убедились», – отметил Кузьмин.
О сроках сдачи проекта Кузьмин умолчал и напомнил, что третье транспортное кольцо протяженностью всего 34 километра строили почти пять лет. О целесообразности постройки нового путепровода Кузьмин сказал следующее: «Я помню, как меня спрашивали перед сдачей в эксплуатацию третьего транспортного кольца: «Разве кто-то будет им пользоваться, у всех уже есть привычные маршруты». Результат говорит сам за себя».
Идет разработка еще двух транспортных колец – но уже железнодорожных. Примерный маршрут малого железнодорожного кольца уже известен – он пройдет по таким городским артериям, как Москва-Сити, площадь Гагарина, Владыкино, Ботанический сад. Большое железнодорожное кольцо будет проходить за МКАД и возьмет на себя часть сортировочных функций. «Некоторые товарные поезда следуют транзитом, некоторые перегружают товары из одного состава в другой – это ведь необязательно делать именно на московской земле», – заметил Кузьмин.
Одной из главных задач на будущий год Кузьмин назвал завершение строительства Звенигородского проспекта. Уже наполовину завершены работы под лесничеством московского парка «Серебряный бор», построен мост через Москву-реку, идет строительство трехуровневой развязки на улице Народного ополчения и на Соколе.
Для людей и мартышек
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин |
Судьба гостиницы «Россия» определена – ее разберут на составляющие, но разбор начнется не с первого января, как планировали ранее, а полгода спустя, в июле. Инициатором такого решения стал первый заместитель московского мэра Иосиф Орджоникидзе, который пояснил, что лишать столицу в туристический сезон 4 тысяч гостиничных мест как минимум нерентабельно.
Мэр Лужков поручил Москомархитектуре за эти полгода подобрать место для строительства двух других гостиниц по две тысячи мест каждая. Из нескольких проектов реконструкции района был выбран «старомосковский», который максимально вернет Китай-городу прежний облик, нарушенный строительством гостиницы «Россия».
В прежний облик района не вписывается и ГЦКЗ «Россия», однако его Кузьмин обещал не трогать и даже пристроить дополнительные помещения для администрации и отдыха артистов.
Однако остатки «России» продолжат верно служить туристам – строительные панели гостиницы будут использованы при возведении гостиниц-преемников.
Что касается строительства гостиниц не только в районе Китай-города, но и по всему городу, то московские власти склоняются к проекту, аналогичному французской сети гостиниц Formula. В каждой из таких гостиниц общей площадью около 2 тысяч квадратных метров будет 130-140 номеров. Предполагаемая средняя стоимость номеров составит около 30 долларов в сутки.
Также Кузьмин рассказал о проекте двухзвездочных отелей около рынков, в которых будут останавливаться в основном те, кто на рынке и торгует. «В таких гостиницах будет достаточно сильно развита система самообслуживания – например, общая кухня, на которой жильцы смогут готовить сами. И, кроме того, строительство таких гостиниц должно отвечать специфике рынка, возле которого она возведена, – то есть если на рынке продают животных, то в гостинице должно быть стойло или, например, вольер для мартышек», – отметил Кузьмин.