Другим законопроектом – «О специальных сигналах и особых государственных регистрационных знаках на транспортных средствах» – Лебедев и Самошин планируют сократить круг привилегированных лиц в 2,5 раза. «Куда, например, может опаздывать (министр здравоохранения) Зурабов?» – риторически спросил Самошин.
«Мы не пуритане»
Вся Америка ездит играть в Лас-Вегас, а в Китае азартные игры вовсе запрещены
Единороссы сравнивают игорный бизнес с раковым заболеванием – центральная опухоль находится в Москве, а по России разбросаны очаги метастаз. Собственно, свое мнение по этому вопросу депутаты высказали еще в июне этого года, когда внесли на рассмотрение законопроект «О тотализаторах и игровых заведениях», в котором, в частности, предлагалось вывести игровые заведения за черту российских городов с полосой отчуждения длиной километр.
Однако пока проект рассматривается, появляются другие, более мягкие по содержанию, и оба автора законопроекта беспокоятся, что их инициативе предпочтут более лояльную. Парламентарии согласны «поженить», по выражению Лебедева, свой законопроект с другим, однако с одним условием – если при окончательной редакции пункт о выдворении игорных заведений за черту города будет сохранен.
В противном случае депутаты собираются потребовать отдельного голосования по проекту, а в случае отказа поставят вопрос о выдворении игровых заведений в Калининградскую область или на Дальний Восток. Аргументируя свою позицию, депутаты напомнили о том, что вся Америка ездит играть в Лас-Вегас, в Германии на игорный бизнес существуют отдельные налоговые ставки, а в Китае азартные игры вовсе запрещены.
«Мы не пуритане и не стремимся к полному запрещению игорного бизнеса, как, скажем, Лютер, – просто этот бизнес нужно изолировать», – отметил Александр Лебедев. Он сообщил, что по существующей статистике около 600 тысяч москвичей подвержены лудомании – психологической зависимости от «одноруких бандитов».
Лебедев подчеркнул, что игровой автомат в столице окупается примерно за месяц, поэтому поднимать налоги в два раза, как предлагают некоторые депутаты, бессмысленно. «А самое главное то, что из-за своей фантастической прибыльности игровые залы вытесняют интернет-кафе, библиотеки и даже рестораны, которые намного больше нужны столице», – заметил депутат.
«Это наша уловка»
Депутат фракции «Единая Россия» Андрей Самошин (фото: plus12.ru) |
О том, как лечить еще одну язву общества, депутаты подробно рассказали в проекте федерального закона «О специальных сигналах и особых государственных регистрационных знаках на транспортных средствах». Этот документ перечисляет чиновников, которым разрешено иметь отличительные знаки, и, по словам его разработчиков, сокращает круг привилегированных лиц в 2,5 раза. Депутаты отметили, что сокращение не коснется силовых ведомств, скорой помощи или машин служб немедленного реагирования, а вот некоторым министрам с заветной мигалкой придется расстаться. «Куда, например, может опаздывать Зурабов?» – риторически спросил Самошин.
Однако в число «опаздывающих» чиновников, которым мигалка все-таки нужна, попали представители Газпрома, Росэнергоатома, РАО «ЕЭС России», ОАО «РЖД». В списке «неприкасаемых» оказались представители абсолютно всех представленных в России конфессий, а также присутствовали загадочные формулировки вроде «иные должностные лица», «помощники», «советники». Правда, законопроект ограничивает общее количество транспортных средств органов государственной власти РФ, которые можно оборудовать спецсигналами, – всего 200 штук.
Особых номеров ограничение не коснулось, да и какого-либо упоминания об уголовной ответственности, о которой депутаты любят упоминать, в тексте законопроекта нет. На вопрос корреспондента ВЗГЛЯДа, как решали, кому оставить привилегии, и где все-таки уголовная ответственность, ответили прямо: мы хотим, чтобы законопроект был принят, поэтому его смягчили.
«Это наша стратегия, наша уловка, если хотите. Если резкие меры предложить сразу, то закон просто не будет принят. Впоследствии мы сможем откорректировать его поправками, если понадобится», – сказал Самошин. Впрочем, по словам обоих депутатов, внутри «Единой России» нет полного единодушия в вопросе отмены таких любимых транспортных привилегий и многие откровенно против.
«Мы уже победили и добились успеха потому, что вынесли эти темы на обсуждение общественности – в той или иной степени они будут решены», – подчеркнул Самошин. Впрочем, обращать на это внимание водителей, которые каждое утро по дороге на работу пропускают несколько кортежей с сиренами и мигалками, не стоит – они помнят.