Сергей Лавров поговорил с Трампом всего 40 минут, но на встречу не пригласили американскую прессу. Так бывает – ни новый президент, ни его госсекретарь Тиллерсон не слишком жалуют СМИ.
Американская пресса называет Сергея Лаврова сволочью и трампистом
Это и понятно. За что их любить? Трампа методично травят уже почти два года, а госсекретарь, всю жизнь проработавший в нефтянке и решавший реальные вопросы с реальными людьми, вообще не считает нужным пиар. Ну и самое главное: все, что касается отношений с Россией, сама же пресса сделала для Трампа настолько токсичным, что звать корреспондентов даже на протокольную съемку сочли излишним.
Кроме того, у отказа от приглашения американской прессы в Овальный кабинет был еще и один не озвучиваемый, но легко считываемый аспект. Месяц назад на встрече Тиллерсона с Путиным в Москве не было вообще никакой прессы, ни российской, ни американской. Более того, с той встречи не появилось ни одной фотографии. Скорее всего, личный фотограф президента все же выполнил свою работу, но Кремль решил не публиковать фотографии. Тогда это можно было объяснить желанием Москвы продемонстрировать свое недовольство действиями Вашингтона – за несколько дней до приезда Тиллерсона Трамп приказал нанести ракетный удар по сирийской военной базе. И хотя Москву заранее предупредили об этом (если даже не согласовали сам «внезапный» удар), осадок все же остался. В этих обстоятельствах отказ от публикации фотографий российского президента с американским гостем был нарочито демонстративным шагом.
Но сейчас, в ходе ответного визита Лаврова в Вашингтон, необходимости в симметричном ответе у США вроде бы не было – и тем не менее случился скандал с фотографиями. Сначала обиделась американская пресса – за то, что ее не позвали. Потом, хотя и неофициально, обиделся и Белый дом – за то, что Россия опубликовала фотографии со встречи. Впрочем, тут надо быть очень внимательным – обида Белого дома может оказаться такой же фальшивкой, как и большая часть того, что американская пресса пишет о Трампе (не говоря уже про Путина). Источником информации про обиду является телеканал CNN, который ссылается на высокопоставленный источник в администрации Трампа, якобы заявивший, что в Белом доме не ожидали, что власти России разрешат агентству ТАСС публиковать фотографии, сделанные в Овальном кабинете во время встречи Трампа и Лаврова. «Они обманули нас. В этом проблема с русскими – они врут», – цитирует CNN «разгневанного чиновника из администрации».
Тут интересно не то, что российский фотограф Александр Щербак уже рассказал, что сделал снимки абсолютно легально, а то, что представить себе ситуацию обмана сотрудниками Лаврова сотрудников администрации президента США может только очень далекий от дипломатии и протокола человек. Если американцы пустили на встречу одного российского фотографа и одного своего (официального фотографа Трампа) и не обговорили с помощниками Лаврова запрет на публикацию фотографий, то говорить вообще не о чем. А запрета не было – об этом прямо написала официальный представитель МИД России Мария Захарова, вполне резонно высказав сомнения в самом факте «возмущения»:
«Неужели CNN думает, что кто-нибудь поверит в то, что у телеканала сейчас есть надежные «источники в Белом доме»? Это самое смешное во всей этой не смешной истории».
Но и это не предел – «Вашингтон Пост» на полном серьезе пишет, что допуск российского фотографа в Овальный кабинет представляет собой угрозу национальной безопасности. Ведь таким образом российские спецслужбы могли пронести прослушивающие устройства, замаскированные в камерах и другой электронике. Вот и бывший замдиректора ЦРУ Дэвид Коэн говорит, что решение пустить с оборудованием российского фотографа в сердце Белого дома было неправильным, а на уверения Белого дома, что все российское оборудование было тщательно проверено, другие эксперты возражают, что стандартный осмотр посетителей может и не обнаружить современные шпионские устройства.
Конечно, уже можно было привыкнуть к тому уровню абсурда, который сопровождает все попытки дискредитации Трампа через «русские связи». Но каждый раз, сталкиваясь с новым поворотом фантазии американских «загонщиков Трампа», поражаешься. Понятно, что размышления о том, что Трамп нанес ущерб безопасности США, встретившись с Лавровым и Кисляком, не оставят глубокого следа в сознании простых американцев, но тем не менее, как говорится, осадочек останется. Американцы смотрят телеканал, по которому им открытым текстом говорят, что «эти русские всегда врут». Причем говорят как бы от лица людей Трампа – то есть приписывают администрации то, что она не говорила.
И цель понятна. Точнее, две цели.
Первая, неизменная, хотя уже и не сработавшая – дискредитировать самого Трампа перед американцами как «русского кандидата». Вторая, с ней связанная – блокировать все возможности американо-российского диалога. И в этом смысле глобалистски настроенная часть американского истеблишмента – в чьих руках находится подавляющая часть масс-медиа США – ведет войну одновременно и с Трампом, и с Путиным. Поэтому приезд Лаврова стал таким символическим пересечением двух линий огня. Атака на Трампа и атака на Россию сошлись вместе в тот момент, когда в Овальном кабинете оказались две цели удара глобалистов: Трамп и представитель Путина Лавров. Первая встреча нового президента США с представителем России вызвала замыкание всей пропагандистской машины.
Отсюда и такие беспрецедентные статьи, как появившаяся в Politico «Победная пляска России в Овальном кабинете», написанная Сьюзан Глассер. Пафос статьи в том, что если «у Трампа нет ясной политики в отношении России, то у Путина определенно есть четкая политика в отношении США». Уникальность этого текста в том, что Лавров называется в нем сволочью и трампистом, а руководители двух стран фактически ставятся на одну доску, на один уровень, уровень врагов. Вот только для кого они враги? Для наднациональных сил и элит, которые одинаково ненавидят Трампа и Путина.
Глассер называет Лаврова «сволочью» со ссылкой на анонимных американских дипломатов.
«В последние годы я неоднократно и подробно расспрашивала американских официальных представителей о Лаврове... Вот что сказал мне в 2013 году республиканец Джон Негропонте, который работал американским представителем в ООН в ту пору, когда Лавров представлял там Россию, а при Буше возглавлял национальную разведку США: «Если у него есть моральные принципы, то мой счетчик Гейгера их не зафиксировал. Его нравственность – это российское государство». Примерно то же самое я услышала в среду от бывших высокопоставленных руководителей из администрации Обамы, которые рассказали мне о своих недавних встречах с Лавровым.
В личном плане американские дипломаты все поголовно недолюбливают Лаврова. «Он – абсолютная сволочь», – сказал мне сотрудник администрации Буша, давая интервью для Foreign Policy. А вот мнение чиновника Обамы, которое он высказал в среду: «Он – отвратительный сукин сын. Он неустанно бранит и стращает других, он неприятен и полон сарказма. Его работа заключалась в том, чтобы ругать, поносить и запугивать нас и госсекретаря Керри. Он постоянно добивался того, чтобы мы уступили российской точке зрения. Речь шла не о том, чтобы победить Америку. Дело в том, что Россия не сможет победить, если ей придется пойти хоть на какие-то компромиссы».
Приведя эти высказывания о Лаврове, Глассер делано удивляется – «это были невероятные и поразительные моменты. Совсем не так бывшие высокопоставленные чиновники отзываются о министрах иностранных дел из других стран, даже из тех, с которыми у США плохие отношения». Действительно, Лавров, как и Путин, вызывает прямо-таки ненависть у глобалистов – но точно такую же ненависть вызывает у них и Трамп. И в статье в Politico автор сравнивает их еще и таким способом:
«Как сказал мне один специалист по России, Трамп и Путин – большие мастера по раскрутке альтернативной реальности. Но попытаются ли они раскрутить друг друга? Как можно поладить с партнером и построить с ним рабочие взаимоотношения, задает вопрос этот специалист, если их «приверженность правде настолько слаба?»
О чем здесь говорится? Как бы о том, что два президента врут – так хочет дать понять автор, приводя мнение «специалиста по России». Но на самом деле это высказывание характеризует говорящего, то есть представителя американского истеблишмента. Он считает, что Трамп и Путин создают «альтернативную реальность» – отличную от реальности, которая в самом деле существует. Но понятно ведь, что в представлениях глобализаторов существует только «всепобеждающее учение об американском глобальном лидерстве в деле построения единого мира», все остальное – фикция. Провал, а точнее – полная надуманность американской концепции однополярного мира, сейчас признается уже всеми вменяемыми политиками всех стран мира, включая Дональда Трампа.
И намерение Трампа проводить реалистическую, то есть не гегемонистскую внешнюю политику как раз и пугает его противников. Тем более что в случае координации действий России и США, то есть перехода наших отношений к формату противостояния-сотрудничества «обычных» великих держав, глобалистский проект окончательно станет «альтернативной реальностью».