На Украине уже второй месяц продолжаются аресты чиновников, работавших в правительстве Юлии Тимошенко. Об этом киевской газете «ДЕЛО» заявил источник в Генеральной прокуратуре Украины. В Генпрокуратуре информацию о том, что на Турчинова завели дело, не подтверждают, но и не опровергают.
#{smallinfographicleft=368110}Сам же бывший первый вице-премьер заявляет, что готов отвечать за любые свои действия на посту в правительстве. Однако, по его мнению, соответствующие публикации в украинской печати «являются продолжением реализации политического заказа действующей власти СБУ и другим силовым структурам» на его дискредитацию и блокирование его политической деятельности путем открытия уголовных дел или ареста.
Турчинов утверждает, что сделка, которую ему вменяют в вину, произошла летом 2007 года – в тот момент, когда правительство Украины возглавлял сам Виктор Янукович. По словам Турчинова, 27 июля 2007 года постановлением кабинета министров № 974/7 «О внесении изменений в номенклатуру» газ был разбронирован и выведен из номенклатуры Госрезерва. Турчинов также заявил, что целью этого решения была реализация газа для бизнес-структур из окружения Януковича.
По словам первого вице-премьера, когда спустя полгода Тимошенко вернулась к власти, сделка сразу же была расторгнута. «Без разрешения нового правительства Госрезерв провел аукцион и реализовал газ. Когда нам стало об этом известно, запретили отпускать газ по преступной схеме. Лишь в начале 2010 года этот газ был списан согласно судебному решению», – цитирует Турчинова УНИАН.
Бывший первый вице-премьер добавил, что «господин Синьковский, проходящий по этому делу, тоже был назначен на должность заместителя Госкомрезерва именно господином Януковичем». Бывший зампред Госкомрезерва Николай Синьковский, напомним, уже находится под стражей по аналогичному обвинению.
Как заявил Турчинов, он поддерживает расследование этого дела, но имеет «большие сомнения, что те, кто инициировали и принимали постановление № 974/7, понесут за это ответственность». «Буду ждать новых провокаций, компрометации и обвинений, не останавливая работу в оппозиции», – подытожил он.
Ранее другой представитель «оранжевой команды», экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, заявил о высокой вероятности ареста Александра Турчинова. По его мнению, это было бы логическим продолжением того, что происходит ныне в государстве.
Напомним, в начале августа Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-министра экономики Богдана Данилишина, которого позже объявили в международный розыск. Также арестован бывший замминистра обороны Валерий Иващенко, а перед этим была задержана замглавы Госказначейства Татьяна Грицун. Также под стражей находятся бывший первый зампред НАК «Нафтогаз Украини» Игорь Диденко и экс-глава Гостаможни Анатолий Макаренко. Они арестованы в связи с уголовным делом по несанкционированному отбору газа у компании RosUkrEnergo.
Политологи уверены, что уголовное преследование бывших министров будет продолжаться. «Это не просто целенаправленная кампания», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД украинский политолог Вадим Карасев. По мнению эксперта, таким образом власть хочет достичь сразу несколько целей.
«Первая из них – продемонстрировать населению жесткость, с которой ведется борьба с коррупцией, – считает Карасев. – Вторая – попытаться криминализировать образ своих оппонентов, чтобы избиратели поняли, что перед ними не оппозиция, а коррупционеры, которые рвутся к власти, чтобы вновь начать воровать. Третья – изолировать Юлию Тимошенко от авторитетных бизнесменов, чтобы отрезать ей источники финансирования».
При этом политолог уверен, что экс-премьера за решетку, в отличие от ее соратников, в любом случае не отправят. «Ее судьбой весьма озабочены на Западе, и в ходе визитов высокопоставленные западные чиновники дали четко понять это украинскому руководству, установив, таким образом, некий предел в их борьбе с коррупцией», – поясняет Карасев.
Политолог уверен, что результатом развернутой на Украине кампании должна стать полная изоляция Юлии Тимошенко, как политическая, так и финансовая, чтобы снизить до минимума вероятность ее возвращения к власти в стране.