Грузинский русскоязычный «Первый кавказский» телеканал, запущенный по инициативе Михаила Саакашвили, свернул свою работу спустя две недели после запуска.
Оппозиция уверена в антироссийской направленности телеканала
Причиной закрытия проекта, который, по задумке его создателей, должен был рассказывать нацменьшинствам и жителям Кавказа «всю правду» о политике властей, стало окончание срока тестового режима, на который французская компания Eutelsat предоставила ему возможность вещать через свой спутник.
Дальнейшая судьба канала будет зависеть от исхода переговоров, ведущихся между руководством канала и владельцами спутника. «Если с Францией договориться не удастся, мы будем выходить через другой спутник», – цитирует Figaro слова гендиректора «Первого кавказского» Зураба Двали.
Между тем грузинская оппозиция и журналисты уверены, что информационная политика телеканала должна была носить откровенный антироссийский характер.
«Этот канал нужен президенту Михаилу Саакашвили, чтобы нанести вред России и ее народу, но если вещание действительно вызовет в России и ее народе раздражение, то это принесет плохие последствия для Грузии», – заявлял, в частности, депутат от оппозиционного движения «Для справедливой Грузии» Петрэ Мамрадзе.
Подтверждением «благих намерений» грузинских властей и руководства канала, например, мог служить тот факт, что авторскую программу на нем предложили вести Алле Дудаевой, вдове лидера сепаратистского движения в Чечне.
Как считает Мамрадзе, идея Саакашвили о таком канале «карикатурна». Депутат напомнил, что в России сейчас живут и работают 1 млн 200 тыс. выходцев из Грузии, такая антироссийская пропаганда в первую очередь негативно отразится именно на них. «Это решение Саакашвили может стать гибельным для народа Грузии», – резюмировал парламентарий.
На самом «Первом кавказском», как и можно было ожидать, безапелляционно отвергали все подозрения. «Мы не хотим давать оценки, мы хотим давать факты», – заявил газете ВЗГЛЯД один из его сотрудников.
Как бы там ни было, но президент Грузии демонстрировал свое полное удовлетворение появлением в стране подобного ресурса.
«Я очень доволен, что в Грузии появился мощный русскоязычный канал. Это важно для Грузии, для грузинской аудитории, потому что мы не должны потерять русский язык, это очень важный пласт культуры, это очень важный пласт цивилизации. Это не только то, что пересекает нас и объединяет с народами России, но я думаю, что еще очень долгое время это также будет оставаться параллельным языком общения с другими народами бывшего социалистического лагеря и постсоветского пространства», – заявлял он.