Ливийский лидер Муамар Каддафи, который у себя на родине в эти дни отмечает 40-летнее пребывание у власти, считает, что у Швейцарии нет прав на существование в качестве суверенного государства. Ввиду чего полковник предлагает включить швейцарские кантоны в состав соседних стран по языковому принципу. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на женевские СМИ.
Посоветовав воздержаться от посещения Швейцарии, в которой царят «произвол и самоуправство», Каддафи возобновил поставки нефти
Так, Франция должна получить франкоязычных жителей Швейцарии, Германия – говорящих по-немецки, а Италия – тех, кто говорит по-итальянски. Будущее носителей романского языка не уточняется.
Самое любопытное, что соответствующее предложение Ливия намерена представить на Генассамблее ООН, где 23 сентября будет выступать Муамар Каддафи.
Это далеко не первый выпад лидера ливийской революции (так звучит официальная должность Каддафи) в отношении Швейцарской Конфедерации. Так, в июле он заявлял, что Швейцария не государство, а «мафия».
Берн слова Каддафи уже прокомментировал. Заместитель председателя швейцарской комиссии по внешней политике Криста Марквальдер заявила, что, если Триполи всерьез попытается внести такое предложение во время Генассамблеи ООН, репутация и имидж Швейцарии могут «сильно пострадать». Поэтому швейцарским дипломатам придется проделать «большую работу», чтобы «избежать скандала».
Вообще, перманентное охлаждение отношений между двумя странами продолжается с лета прошлого года. Скандал вокруг сына Каддафи, задержанного полицией Женевы, стал первопричиной прекращения поставок ливийского горючего в Швейцарию сроком на неделю. От такого решения полковника не удержало даже активное экономическое сотрудничество с Берном.
Напомним, в начале июля прошлого года Ганнибал Каддафи приехал в Швейцарию с супругой, которая собиралась родить в одной из местных клиник. Позднее прокуратура обвинила пару в избиении прислуги «Президент-отель Уилсон».
В итоге будущего отца две ночи продержали под арестом в одиночной камере Дворца правосудия в Женеве, а его жену все это время держали под пристальным вниманием врачей в одной из больниц.
На свободу сын ливийского президента вышел после внесения залога в 200 тысяч франков. Залог для его супруги оказался еще выше – 300 тысяч франков.
Ливия восприняла новость об аресте как оскорбление всего государства, потребовав от Швейцарии извинений. Более того, местные власти арестовали двоих швейцарских подданных. Заодно полковник Каддафи ограничил воздушное сообщение между странами и полностью прекратил поставки нефти.
Последняя угроза подействовала на Берн, и президент Швейцарии вызвался провести с Муаммаром Каддафи личную встречу. «Как президент конфедерации я сделаю всё, что в моих силах, всё, что может сослужить пользу нашей стране. Так почему бы не поговорить с лидером другой страны, особенно той, с которой у нас сегодня возникли напряженные отношения», – отмечал он в интервью швейцарской газете Blick.
Впрочем, Ливия быстро сменила гнев на милость. Посоветовав своим гражданам воздержаться от посещения Швейцарии, в которой царят «произвол, самоуправство и неуважение», полковник отпустил арестованных швейцарцев и возобновил поставки нефти.
Однако после того случая Каддафи делал регулярные выпады в адрес Берна. И эти чувства, как можно судить по последним заявлениям, обострились на фоне пышных торжеств в Ливийской Джамахирии.