Утром в понедельник южнокорейские сейсмографы засекли «искусственное землетрясение» магнитудой 4,5 балла. В связи с чем был сделан вывод, что Северная Корея провела очередное ядерное испытание.
Нынешнее ядерное испытание внесет вклад в защиту суверенитета страны, нации и социализма, а также в обеспечение мира и безопасности на Корейском полуострове и в регионе
Как уточняет РИА «Новости» со ссылкой на южнокорейские СМИ, испытание прошло в 04.54 по московскому времени. Толчок был зафиксирован в зоне деревни Пунгэри в районе Кильджу в провинции Хамген-Пукто на северо-востоке страны. Именно в Пунгэри находится полигон, где в октябре 2006 года КНДР провела первое ядерное испытание.
Толчки также зафиксировали российские специалисты с сейсмостанции «Южно-Сахалинск». Там заявили о землетрясении магнитудой 4,7 балла в районе КНДР, отметив, что оно, вероятно, вызвано взрывом, так как эпицентр был четкой формы.
Такой поворот событий был ожидаем. КНДР еще 14 апреля сообщила о возобновлении ядерной программы и выходе из шестисторонних переговоров о денуклеаризации Корейского полуострова. Заявление Пхеньяна прозвучало в ответ на решение СБ ООН, осудившего запуск северокорейской ракеты со спутником. Ракетоноситель «Ынха-2» стартовал 5 апреля с ракетного полигона «Мусудан-ни» на северо-востоке Корейского полуострова.
Он перелетел через северную часть японского острова Хонсю и упал в Тихом океане. По утверждению Пхеньяна, с его помощью на орбиту был выведен спутник связи «Кванменсон-2» («Яркая звезда»). В Японии и ряде других стран этот запуск изначально считали предлогом для испытания самой мощной в КНДР межконтинентальной БР под условным названием «Тэпходон-2».
В переговорах, которые велись с 2003 года, участвовали Россия, США, Китай, КНДР, Республика Корея и Япония.
Через некоторое время после фиксации подземных толчков КНДР официально подтвердила успешное проведение ядерного испытания.
В сообщении Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК) говорится, что оно стало «вкладом в защиту суверенитета страны». В тексте подчеркивается, отмечает ИТАР-ТАСС, что испытание «помогло решить научные и технические проблемы, связанные с дальнейшим увеличением мощности ядерного оружия и последовательным развитием атомных технологий (КНДР)». По информации ЦТАК, подземный взрыв был произведен на более высоком, чем прежде, технологическом уровне, с соблюдением всех требований безопасности.
«Нынешнее ядерное испытание внесет вклад в защиту суверенитета страны, нации и социализма, а также в обеспечение мира и безопасности на Корейском полуострове и в регионе», – утверждают в Пхеньяне.
Стоит отметить, что КНДР в начале мая предупредила о том, что в ближайшее время может провести новые подземные ядерные испытания. Эту же информацию подтверждали южнокорейские спецслужбы. Такой вывод был сделан после получения разведывательной информации из района, где расположен полигон «Пунгэри». Там наблюдалась подозрительная возросшая активность. Именно там в 2006 году прошли первые северокорейские ядерные испытания.
«Север готов провести новое ядерное испытание в ближайшем будущем, если будет принято такое решение», – заявлял анонимный представитель южнокорейских спецслужб.
Более того, одновременно Пхеньян ускорил сооружение нового полигона для испытаний ракет дальнего радиуса. Создание объекта может быть закончено к лету этого года.
Добавим, что о вероятности нового ядерного испытания на так и не разоружившемся полуострове ранее заявляли США, обвинившие КНДР в намеренном желании окончательно сорвать и без того прекратившиеся переговоры.
Однако Вашингтон до последнего верил, что Пхеньян все-таки заставят вернуться за стол переговоров. Сами США ранее пообещали, что КНДР больше не увидит американской гуманитарной помощи, а в случае повторных ядерных испытаний получит ужесточение санкций.
Стоит отметить, что тревожные сигналы поступали и еще из одного района КНДР. На прошлой неделе Пхеньян запретил с 15-го по 30 мая мореплавание в прибрежной зоне, где расположен ракетодром «Мусудан-ни». В Японии не исключали, что этот запрет связан с пусками ракет малой дальности, которые вряд ли достигнут открытых вод и поэтому не представят угрозы для японских рыболовных судов.