− Андрей Константинович, сейчас продолжают звучать призывы к еще более жестким репрессивным мерам по ситуации с трагедией в Перми. Например, лидер ЛДПР Владимир Жириновский требует отставки губернатора Пермского края Олега Чиркунова и чуть ли не главы МЧС Сергея Шойгу. Вы согласны с такой позицией?
− Я считаю, что самое главное – это принятие мер, которые обеспечат безопасность людей, это оказание помощи тем, кто пострадал, и семьям погибших. Это самое главное.
Зачем продолжать спекулировать на этой теме? Зачем пытаться показать, что ты святее Папы?
Что касается организационных выводов, в том числе наказаний, то они также приняты – это и отставка правительства Пермского края, и отставка главы городской администрации, и привлечение к ответственности виновных должностных лиц. Зачем продолжать спекулировать на этой теме? Зачем пытаться показать, что ты святее Папы? На самом деле, это выглядит очень некрасиво. Это же реально большая, серьезная трагедия. Прежде всего, нужно помочь людям. Если бы с такой же интенсивностью, с которой Владимир Вольфович сейчас борется за дополнительные отставки, он бы бросился вместе со своей партией помогать погибшим и пострадавшим, это было бы гораздо полезней, гораздо серьезней и вызывало бы уважение.
− А зачем, по вашему мнению, Жириновский делает подобные заявления?
− Цель подобного рода заявлений лидера ЛДПР только одна – нажить себе небольшой политический капитал. Он пытается спекулировать на этой теме. Это крайне некрасиво и непорядочно.
− На ваш взгляд, та эксцентричная манера, которую уже много лет использует Жириновский, сейчас все еще находит отклик у граждан России, у избирателей?
− У части избирателей – пока да, но как показали последние выборы 11 октября, это все менее и менее выглядит серьезным. Одно дело, когда молодой человек, мужчина ведет себя так экспрессивно – он должен выглядеть привлекательно. Но когда пытается бесноваться дедушка, это выглядит странно.
− Если возвращаться к трагедии в Перми, те репрессивные меры, в том числе связанные с отставками, уже достаточны?
− Я не могу сказать однозначно – здесь надо разбираться. Но мы живем не в 37-м году, когда есть некий план по отставкам, посадкам и тому подобному. Мы живем в правовом государстве: все, кто ответственен за произошедшее, должны соответствующее наказание понести. Но просто ради плана, ради галочки увольнять, сажать людей – это не стиль демократического, правового государства. Это стилистика 37-го года.
− Если не касаться оперативных решений, какие долгосрочные меры должны быть приняты, чтобы предотвратить трагедии, подобные пожару в Перми?
− Мы предполагаем принять ряд законодательных инициатив. Во-первых, они серьезно ужесточают штрафы и санкции в отношении организаций, которые нарушают правила пожарной безопасности, потому что сегодняшние штрафы довольно смешны. Мы усилим в этом отношении полномочия органов исполнительной власти, но одновременно будет усилена ответственность тех, кто виновен в подобного рода событиях. Отвечать будут как владельцы таких организаций, так и должностные лица, в обязанности которых входит контроль за соблюдением безопасности людей. Я знаю, что сейчас МЧС начало фронтальную проверку подобного рода организаций по всей стране. Это очень позитивное начинание, и я думаю, что оно выявит многие опасные места и предотвратит трагедии.