Как и ожидалось, очередное пленарное заседание Госдумы было ознаменовано возвращением в зал оппозиции. Так, фракция «Справедливой России» на утреннем собрании большинством голосов решила вернуться к законодательной деятельности.
Руководитель думских эсеров Николай Левичев, объясняя журналистам принятое решение, сказал, что оно было принято после «тех консультаций, которые прошли в Госдуме с руководством нижней палаты и партии».
«Фракция «Справедливая Россия» оставляет на совести некоторых руководителей фракции «Единая Россия» их комментарии по поводу того, что случилось в среду в зале Госдумы», – сказал он, добавив, это демарш не был «согласованной акцией», «но это не было и случайным событием, это было минутой правды, которая заставит прислушаться к мнению оппозиции».
Перед началом заседания спикер Борис Грызлов подтвердил, что консультации накануне состоялись и представители оппозиционных фракций выдвинули свои требования. «Безусловно, эти предложения будут обсуждены, – сказал он. – Остается принципиально важным участие всех фракций в законодательном процессе Госдумы. Думаю, мы достигнем этого результата».
Консультациями остался доволен и бессменный вождь ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский, подтвердивший, что фракция либерал-демократов также возвращается к нормальной работе. При этом он высказался за то, чтобы парламентское большинство с большим вниманием относилось впредь к оппозиции. «Если «Единая Россия» – «КамАЗ», то не надо три «Запорожца» сбрасывать в кювет», – обрисовал ситуацию Жириновский.
Меж тем, стали известны и некоторые подробности тех консультаций. Как сообщил источник ИА REGNUM, обсуждение спорных вопросов о результатах выборов 11 сентября заняло 15 минут, остальное время обсуждались предложения ЛДПР, поддержанные КПРФ по обеспечению деятельности депутатов. В частности, обсуждалось увеличение существующего штата помощников депутатов, возвращение мигалок на машины руководства фракций, дополнительное обеспечение квартирами сотрудников аппарата и бюджетное субсидирование ремонта штаб-квартиры ЛДПР.
Что касается фракции КПРФ, то коммунисты «будут смотреть, как складывается оперативная ситуация, сообщил журналистам секретарь ЦК КПРФ по правовым вопросам Вадим Соловьев. «Мы будем ждать, когда нам четко скажут, когда состоится встреча с президентом», – цитирует его слова РИА «Новости».
Как известно, президент Дмитрий Медведев согласился выслушать жалобы оппозиции: встреча главы государства с лидерами трех фракций пройдет на три дня раньше, чем планировалось ранее, – 24 октября. Однако в Кремле призвали не считать такое решение уступкой.
«Разница буквально в три дня, поэтому это нельзя расценивать как уступку. Какие еще могут быть уступки? Если хотят поговорить о совершенствовании законодательства, то – пожалуйста. А если недовольны результатами выборов, пусть обращаются в суд», – заявила пресс-секретарь президента РФ Наталья Тимакова.
Единороссы, со своей стороны, выразили надежду, что коммунисты скоро «прекратят истерику» и последуют примеру эсеров и ЛДПР.
«Я приветствую наших коллег, которые вернулись, чтобы продолжить выполнять свой конституционный долг. Надеюсь, что скоро и фракция КПРФ прекратит истерику и также вспомнит о своем долге перед избирателями: представлять их интересы, их точку зрения в законотворческом процессе», – говорится в заявлении первого заместителя секретаря президиума генсовета партии «Единая Россия» Андрея Исаева, которое приводит «Интерфакс».
Отметим, что одним из результатов консультаций стало решение пригласить в Госдуму 23 октября главу ЦИК Владимира Чурова, который выступит с информацией о прошедших выборах в заксобрания субъектов РФ и органы местного самоуправления. В Центризбиркоме ранее уже уточнили, что считают поведение КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» «непродуктивным». Член ЦИК Игорь Борисов также заявлял, что партии, сомневающиеся в итогах выборов, могут обращаться в избирательные комиссии или судебные органы.
«Если кто-то говорит, что в ЦИК лежат сотни нерассмотренных заявлений, то это абсолютная и стопроцентная неправда», – заявил, со своей стороны, Чуров, отставки которого требовали КПРФ и ЛДПР.