Шесть тысяч активистов шести молодежных движений («Россия молодая», «Наши», «Молодая гвардия», «Новые люди», «Местные» и Евразийский союз молодежи) пришли в пятницу в Новопушкинский сквер. Из колонок доносилось воодушевляющее «За нами Путин и Сталинград!», пригревало солнце, журчали струи фонтана. И хотя повод для сбора был скорбный, лето настраивало на благодушный лад. Молодые люди улыбались, обнимались с соратниками из других городов и подпевали «Любэ». Все изменилось, когда на сцену вышла жительница Цхинвали Майя Засеева, которая провела пять дней войны в подвале и в одночасье лишилась четырех родственников.
«Сааку под суд»
Слава русской армии! Слава братьям-осетинам!» – разнеслось по площади
«Я хочу поблагодарить Бога за то, что сегодня жива. Многих, очень многих сегодня нет», – с отчаянием в голосе произнесла осетинка в микрофон, и по ее щекам потекли слезы. Периодически промокая соленую влагу белым платком, Засеева рассказала, что еще накануне нападения Михаил Саакашвили в телевизионном обращении уверил осетин, что до окончания Олимпийских игр грузины не возьмут в руки оружие.
«Ночью мы проснулись от того, что рядом упала бомба. Потом еще и еще. Это не была перестрелка. Это была агрессия Грузии. За что? За то, что мы осетины? За то, что просто хотим жить?» – кричала толпе Майя Засеева.
По ее словам, сейчас в Цхинвали счастливым человеком считают того, кто потерял дом, деньги, документы, имущество, но сумел сохранить всю свою семью. Но человека, у которого не был бы убит никто из родственников, в югоосетинской столице найти невозможно. И потому осетины искренне не понимают, как вообще можно задаваться вопросом, достаточно ли 2 тыс. убитых для того, чтобы объявить нападение Грузии геноцидом.
«Я надеюсь, что ваш лозунг «Своих не бросаем!» будет исполнен, что вы поддержите наш народ, поможете нам», – произнесла Майя Засеева.
«Своих не бросаем!» – взревела толпа. Барышни, не скрываясь, заплакали. Юноши принялись аплодировать. В воздух взметнулись флаги России и плакаты «Наше решительное «нет!» властям Грузии, развязавшим войну в Южной Осетии», «Саакашвили – позор грузинского народа» и «Политика Саакашвили – фашизм XXI века».
«К власти в Грузии пришел психически ненормальный человек», – продолжил речь соотечественницы руководитель югоосетинского штаба «Молодой гвардии» Тимур Сагеев. По его словам, если когда-то для того, чтобы разрушить Цхинвали, войскам понадобилось бы три года, то теперь с помощью иностранного, в частности американского, оружия они смогли сделать это за три дня.
Югоосетинский молодогвардеец уверил, что не существует Южной и Северной Осетии. Осетины – единый народ, который «не мыслит своей жизни без России».
«Слова благодарности всему российскому народу, русскому солдату, Ване, который всегда приходил и становился плечом к плечу с Аланом, Казбеком и, если надо, жертвовал своей жизнью», – поблагодарил наших солдат Сагеев.
Соратника поддержал председатель политсовета «Молодой гвардии» Руслан Гаттаров. Хотя цифра в 2 тыс. убитых сама по себе чудовищна, не подоспей в Цхинвали усиленный контингент наших миротворцев, жертв могло бы быть в разы больше.
«Саакашвили хотел уничтожить весь осетинский народ», – напомнил Гаттаров. По его мнению, это можно назвать единственным словом – «геноцид». «Я призываю судить Саакашвили!» – заявил молодогвардеец.
«Сааку под суд!» – модернизировали его слова митингующие.
А лидер «России молодой» Максим Мищенко призвал не забывать о главной движущей силе грузинских войск, которой подчиняется и сам Саакашвили, – «американском ковбое». Мищенко уверен, что именно США «вырастили этого убийцу Саакашвили», чтобы продавливать свою политику «в мягком подбрюшье России».
«Но мы не оставим наших братьев, потому что русские в войне своих не бросают! Янки, гоу хоум! Ковбой, вали домой!» – принялся скандировать Мищенко.
Главу Евразийского союза молодежи Павла Зарифуллина била дрожь, когда он вышел к микрофону. Причина его состояния стала понятна через две фразы. По словам Зарифуллина, в первые дни войны он был в Цхинвали.
Лидер ЕСМ рассказал, что в Цхинвали не осталось целых домов, грузины зверствовали, добивали раненых, а осетины «с разномастным оружием в руках долбили врагов» и не скрывали слез, когда пришла российская армия.
«Слава русской армии! Слава братьям-осетинам!» – разнеслось по площади.
Дорога на Цхинвали
Финальной точкой митинга стал российский гимн. Но расходиться по домам активисты не спешили. На аллее их ждало несколько павильонов, где можно было сдать вещи и кровь для пострадавших в Южной Осетии. В итоге в Цхинвали отправилось два грузовика и четыре «газели», груженных лекарствами, одеждой, игрушками, крупами для осетин. А поделиться своей кровью с жертвами войны решились 300 пикетчиков.
«После того как наша страна сумела принудить Грузию к миру, Россию снова считают сильным государством. Но по-настоящему сильными мы станем тогда, когда сильным станет гражданское общество. Своими действиями мы хотим показать, что мы готовы помочь, что мы не бросим осетин, что они могут на нас надеяться», – объяснила газете ВЗГЛЯД комиссар движения «Наши» Мария Дрокова в очереди на сдачу крови.
«Пусть осетины видят, что мы переживаем за них. Кроме того, окончательной победы мы можем добиться только в том случае, если каждый из нас вложит свою частичку в эту победу. Когда каждый человек что-то сделает, будет единение страны, единение народа. Вместе мы непобедимы», – заявил газете ВЗГЛЯД лидер волгоградского отделения «России молодой» Егор Кликовкин, который вместе с 45 товарищами привез из родного города гуманитарную помощь для пострадавших осетин.
Лидер румоловцев Максим Мищенко уже завтра отправится в Цхинвали, чтобы «своими глазами увидеть разрушенный город» и оказать посильную помощь его жителям. По словам Марии Дроковой, с такой же миссией в столицу Южной Осетии отправится группа из 30 «наших». Там их, кстати, встретят соратники из красно-белых проектов «Мишки» и «Наши строители». «Мишки» с начала войны помогали вывозить детей из Цхинвали во Владикавказ. А «Наши строители» приехали в Цхинвали, чтобы поднимать город из руин.
Кроме того, в непризнанной республике уже работают представители «нашего» телеканала «Белый свет»: делают фотографии, интервью, собирают другие свидетельства того, что грузинское нападение было актом геноцида осетинского народа. Вся информация затем направляется в мобильный информационно-аналитический центр, который «Наши» разбили напротив представительства Еврокомиссии в Москве. Обобщив материалы, красно-белые хотят предъявить их европейцам. А если базирующихся в Белокаменной посланников ЕС собранные данные не впечатлят, «Наши» готовы отправиться в Страсбург и Брюссель, чтобы на месте добиваться созыва международного трибунала по факту геноцида осетин.