На протяжении последних недель кандидат в президенты США Хиллари Клинтон неоднократно упоминала в своих интервью о поездке в 1996 году в Боснию. Как сообщает The New York Times, Клинтон особо подчеркивала, что после приземления в аэропорту Тузлы ей пришлось буквально «бежать под огнем снайперов».
Мы должны были приземлиться в определенном месте и быстро передвигаться из-за угрозы снайперского обстрела
«Я хорошо помню ту поездку в Боснию. Помню, как мы приземлились под снайперским огнем. В аэропорту должна была состояться торжественная церемония, но вместо этого мы, опустив головы, бежали к машинам, чтобы добраться до места назначения», – рассказывала Хиллари.
Как предполагает газета, кандидат в президенты хотела доказать, что обладает достаточным опытом для действия в кризисной обстановке и умением реагировать на чрезвычайные ситуации.
Между тем телеканал CBS News показал видеозапись 1996 года, которая опровергает слова сенатора от Нью-Йорка. Согласно бесстрастной пленке, самолет с первой леди США на борту спокойно совершает посадку в аэропорту Тузлы. После чего Клинтон спускается по трапу, и на пути к зданию аэропорта приветствует местную девочку. Никаких снайперов. Никакой стрельбы.
Представители предвыборного штаба Клинтон уже сделали заявление о том, что кандидат в президенты имела в виду не обстрел аэропорта, а «ситуацию в стране в целом».
Клинтон, впрочем, признала, что «оговорилась». «Мы должны были приземлиться в определенном месте и быстро передвигаться из-за угрозы снайперского обстрела», – цитирует слова Клинтон РИА «Новости».
Однако издание решило обратить внимание избирателей и на тот факт, что ни журналисты, ни другие лица, присутствовавшие во время приземления самолета в аэропорту Тузлы, не только не помнят «снайперского огня», о котором рассказывала Клинтон, но и заявляют, что никакой угрозы обстрела вообще не существовало.
Складывается ощущение, что бывшая первая леди попала в настоящую «полосу невезения». Так, законодательные органы США продолжают оставлять без внимания просьбы демократов штата Мичиган и личную просьбу Клинтон о проведении повторных праймериз. Даже несмотря на то, что спонсоры сенатора Клинтон готовы покрыть все расходы. Между тем победа в Мичигане послужила бы хорошим подспорьем для Клинтон в ее противостоянии с Обамой.
Напомним, что единому кандидату от демократов необходимо заручиться поддержкой 2025 делегатов партийного съезда. Сейчас по этому показателю Обама лидирует, его успели поддержать 1617 выборщиков, а Клинтон только 1498.
Сражение, которое предстоит Хиллари 22 апреля в штате Пенсильвания, позволит ей в случае победы сравняться с Обамой. Согласно данным исследовательского центра Rasmussen Reports, пока лидирует Клинтон. За нее хотят проголосовать 51% опрошенных, а за Обаму – всего 38%.
Как пояснил газете ВЗГЛЯД заместитель директора Института США и Канады Валерий Гарбузов, надеяться Клинтон нужно именно на Пенсильванию. «Это самый крупный оставшийся штат. Поэтому тот, кто победит в Пенсильвании, получит больше шансов стать единым кандидатом», – считает эксперт.
Заметим, что, согласно последним соцопросам, победа в финале сейчас больше светит не Клинтон и не Обаме, а Джону Маккейну. Если 4 ноября в финале останутся Маккейн и Обама, их результаты составят 44% против 39%. Если Маккейну будет противостоять бывшая первая леди, процент выйдет идентичный: 45% против 39%.
Необходимо отметить, что на финальный расклад заметно повлияют и фигуры вице-президентов, с которыми пока ясности нет ни у демократов, ни у республиканцев. Кроме того, рейтинг демократов может подрасти после того, как бесконечный сериал про «единого кандидата» наконец завершится.