По словам Лаврова, еще нельзя «быть удовлетворенными тем, что параллельно с этим делом американские коллеги продолжают говорить, что что бы ни согласовали США и Россия по поводу совместного использования РЛС, что это будет возможно использовать лишь как добавление к третьему позиционному району США в Европе».
Наши предложения были сделаны как разумная альтернатива, которая реально может наладить стратегическое сотрудничество между США и Россией
Глава МИДа РФ подчеркнул, что Габалинская РЛС, которую Россия предложила США совместно использовать, не может быть добавлением к развертываемым американцами элементам системы ПРО в Польше и Чехии. Он напомнил, что российская сторона неоднократно об этом заявляла.
Комментируя сообщения СМИ о намерении США использовать РЛС в Грузии после того, как американские представители посетили Габалу, Лавров сообщил, что читал эти сообщения, но не слышал ничего от американских коллег. «Просто не было возможности с ними на эту тему пообщаться», – пояснил он.
Сергей Лавров еще раз напомнил, что для снятия угрозы, якобы исходящей из Ирана, подходит использование радара в Габале.
«По нашему глубокому убеждению, которое закрепляется конкретными расчетами и анализом, для того чтобы снять опасения по поводу наличия ракетной угрозы в Европе с юга, оптимально подходит то предложение, которое сформулировал президент Путин на встрече с президентом Бушем и которое было с тех пор развито в весьма конкретных развернутых соображениях, которые сейчас обсуждаются с американской стороной», – сказал Лавров.
По его словам, в США «прекрасно знают, что российские предложения были сделаны не как довесок к американскому плану, потому что в их планах российская сторона не усматривает ничего рационального с точки зрения той угрозы, которая выдвигается в качестве главной задачи по нейтрализации».
Сергей Лавров констатировал: «В Москве приветствуют диалог, который идет между дипломатами и военными, хотя мы не можем быть удовлетворены тем, что параллельно с этим делом американские коллеги продолжают говорить, что что бы мы ни согласовали по поводу совместного использованию РЛС, это будет возможно использовать лишь как добавление к третьему позиционному району США в Европе».
«Наши предложения были сделаны как разумная альтернатива, причем которая реально может наладить стратегическое сотрудничество между США и Россией и Европой. Европа должна быть обязательно вовлечена. Контакты продолжаются», – напомнил он.
Ранее глава Агентства США по противоракетной обороне генерал-лейтенант Генри Оберинг заявил, что российские радары по своим известным на сегодняшний день характеристикам не могут решать те задачи, которые стоят перед американским радаром, предлагаемым для Чехии. Поэтому с точки зрения Вашингтона наилучшим вариантом было бы подключение российских станций к третьему району ПРО в Европе.
На данный момент между Москвой и Вашингтоном прошли два раунда консультаций по проблематике противоракетной обороны, однако «сблизить позиции по этому вопросу пока не удалось». Об этом ранее заявил журналистам заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Кисляк.
По его словам, «переговорный процесс пока еще не закончен». «Мы посмотрим, как этот процесс будет развиваться дальше. Состоятся последующие раунды консультаций, в том числе и по поездке американцев на Габалинскую РЛС», – сказал Кисляк.