49-летний Олег Алборов был назначен на должность секретаря Совета безопасности Южной Осетии около двух лет назад. До этого он работал председателем Комитета государственной безопасности республики.
Теракт против Алборова был осуществлен с помощью управляемого взрывного устройства
Алборов погиб сегодня около 7.00 по московскому времени. Взрывное устройство сработало в тот момент, когда он открывал собственный гараж, чтобы выехать на автомобиле на работу. Глава МВД Южной Осетии Михаил Миндзаев в интервью ИТАР-ТАСС рассказал, что теракт против Алборова был осуществлен с помощью управляемого взрывного устройства, начиненного согнутыми гвоздями и болтами. Мощность взрывного устройства устанавливается.
Миндзаев прямо возложил всю полноту ответственности за гибель Алборова на грузинскую сторону. Еще год назад тогдашний министр госбезопасности Грузии Вано Мерабишвили (нынешний глава МВД Грузии) публично обнародовал так называемый черный список руководителей Республики Южная Осетия, подлежащих физическому уничтожению. «Олег Алборов в этот список входил», - особо подчеркнул Миндзаев и добавил, что «рассматривает этот теракт как начало претворения в жизнь объявленного Грузией уничтожения руководства Южной Осетии».
Официальный представитель руководства республики – глава Комитета по информации и печати Ирина Гаглоева сказала, что власти Южной Осетии «расценивают случившееся как политическое убийство, срежиссированное из-за пределов республики». Олег Алборов играл важную роль в жизни республики. «И мы считаем, что заказчики этого политического теракта - определенные силы в Грузии, которые взяли курс на эскалацию грузино-осетинского конфликта», - резюмировала она.
А высокопоставленный представитель в руководстве Южной Осетии заявил «Интерфаксу», что в республике не исключают взаимосвязь убийства Олега Алборова с недавним терактом в Приднестровье. «Сегодняшний теракт, возможно, связан и со взрывом маршрутного такси в Тирасполе», - сказал он. «Целью этих терактов является дестабилизация ситуации и в Южной Осетии, и в Приднестровье накануне саммита стран «Большой восьмерки», с тем чтобы дискредитировать миротворческие усилия России в наших республиках», - отметил собеседник агентства.
Кстати, накануне президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил, что местные власти ожидают серьезных провокаций в канун и в период проведения саммита «Большой восьмерки». Хотя, как подчеркнул Кокойты, провокации в зоне грузино-осетинского конфликта с недавнего времени проходят практически ежедневно – это и обстрелы, и задержание граждан Южной Осетии, и издевательство над ними, установление дополнительных блокпостов, перекрытие коммуникаций. Мы готовы ко всему, отметил он.
В то же время в Грузии отвергли все обвинения в свой адрес. «Последние две недели мы являемся свидетелями пропагандистской кампании, в рамках которой Грузию постоянно обвиняют в стремлении силовыми методами решить вопрос урегулирования грузино-осетинского конфликта. Очень печально, что произошедшую сегодня в Южной Осетии трагедию пытаются использовать в рамках пропагандистской кампании», - сказал РИА «Новости» заместитель госминистра Грузии по урегулированию конфликта Георгий Вольский.
Трагически погибший Олег Алборов пользовался большим уважением среди жителей республики, и у него не было личной охраны. У Алборова остались жена и двое детей. Похороны секретаря Совета безопасности Южной Осетии состоятся через несколько дней. А первый вице-премьер Южной Осетии Борис Чочиев не исключил, что до саммита в Петербурге в зоне грузино-осетинского конфликта могут еще произойти подобные инциденты.