Кроме того, актив новой партии пополнят обломки ВКП(б) - неудавшегося проекта по расколу КПРФ. «За Родину!» привлек тех вэкапэбэшников, которые не захотели идти к Геннадию Семигину в «Патриоты России», в частности, к партии присоединился бывший первый секретарь московского горкома КПРФ Александр Куваев (в 1997 году Костюченко и Куваев уже вместе создавали блок «Моя Москва» на выборах в Мосгордуму).
Это либо новый клон, либо амбициозные политики, которые понимают, что в России сильны левые настроения
По общему мнению экспертов, «За Родину!» попытается занять очень выгодную в электоральном плане левую нишу. По мнению ряда экспертов, создание новой партии является попыткой выхода в левый сегмент политического спектра, где не хватает сильных партий. «Большинство россиян электорально живет в левом сегменте, поскольку российский капитализм дикий, а элита – эгоистичная и безответственная. Стране явно не хватает социальной справедливости», - считают политологи.
Вместе с тем, по их мнению, у нового движения есть и другая задача - атаковать различные клоны блока «Родина» и недавно объединившиеся «Родину» и Партию жизни. «В целом новая партия является побочным политическим инструментом, главные усилия которого направлены не на собственное развитие, а на атаку других проектов. Это - не истребитель, это – бомбардировщик», - отмечают собеседники газеты ВЗГЛЯД.
В крупных партиях к появлению нового блока отнеслись спокойно. Это не первый и не последний проект, который возникает за год до выборов в Думу. «Мы еще станем свидетелями множества новых объединений, это обычная политическая активность. Насколько новая партия будет жизнеспособной, сказать трудно, но мы позитивно относимся к структурированию общества», - рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель информцентра «Единой России» Леонид Горяинов.
Депутат «Единой России» Александр Хинштейн уверен, что дальнейшая судьба новой партии напрямую будет зависеть от того, насколько она нужна власти. «Самостоятельно эти господа силу не наберут – такого не бывает, если скрестить среднее с чем-то еще более средним. Прогнозировать, насколько это политическое образование может набрать силу, сейчас по крайней мере преждевременно. В прошлый раз «Родина» тоже появилась перед выборами, еще за полгода до того о ее создателях мало что можно было сказать. Лидеры «За Родину» и на лидеров-то не очень похожи – господин Костюченко не совсем политик. В любом случае политику делают сильные личности, а не союзы дистрофиков с карликами».
На съезде «За Родину!» уже прозвучала жесткая критика партии власти, но единороссы смотрят на нее философски. «Нет сейчас лучшего способа раскрутиться, чем критиковать «Единую Россию», - считает Леонид Горяинов. Он подчеркнул, что единороссы сами создали условия для этой критики и относятся к ней нормально. А вот уверенности экспертов в том, что левую электоральную нишу можно выгодно использовать, у единороссов нет. «Сейчас трудно сказать, что является левым, а что правым», - отметил руководитель информцентра «Единой России».
В КПРФ никакой угрозы для себя в создании нового блока не увидели. «Это либо новый клон, либо амбициозные политики, которые понимают, что в России сильны левые настроения», - заявил газете ВЗГЛЯД секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов.
Перспективы новой партии Куликов расценивает крайне скептически. «Можно создать руководство, но чтобы создать федеральную структуру, на это необходимо очень много времени. Мы же укоренены в народе. Если «За Родину!» и сможет занять левую нишу, то, по мнению Куликова, это будет псевдолевый проект. «Дело не в том, как они себя назовут, я материалист и верю в дела, а не в слова», - считает секретарь ЦК КПРФ.
В самой новой партии не считают, что «За Родину!» расположится непосредственно на левом фланге. Заместитель председателя партии Эрик Лобах предлагает считать ее просто патриотической, какой была партия «Родина», которой просто не стало после слияния с Партией жизни. При этом КПРФ лидер нового движения считает своими союзниками, предполагая, что электорат у коммунистов и патриотов хоть и пересекается, но все-таки разный.