Первые дни Олимпиады в Турине знаменовались очередным допинговым скандалом с участием представителей России. Биатлонистку Ольгу Пылеву не только лишили серебряной медали, но и дисквалифицировали на два года. Более того, прокуратура Турина даже завела против спортсменки (которая уже вернулась в Россию и заявила об окончании своей спортивной карьеры) уголовное дело: применение спортсменами допингов противоречит итальянским законам.
О спорт, ты…
Думцам следовало, скорее, озадачиться вопросом: что, у российского НОК не хватает денег на закупку формы для спортсменов?
Разумеется, ребром встает вопрос «кто виноват?» Отечественные антидопинговые службы обвиняют во всем производителя злосчастного препарата фенотропил, Щелковский витаминный завод; президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев даже пригрозил судебным преследованием.
Фармацевты отреагировали официальным заявлением , в котором указывается, что «Щелковский витаминный завод не выпускает и никогда не выпускал карфедон, который включен в список запрещенных препаратов Всемирного антидопингового агентства», и что фенотропил является аналогом карфедона.
Щелковцы несколько лукавят: речь не просто об аналоге, а о полном аналоге (химическое название – N-карбамоил-метил-4-фенил-2-пирролидон), и не знать об этом они, разумеется, не могут.
Лукавят, впрочем, и спортивные инстанции. Дело в том, что проблемы с щелковской продукцией возникают у отечественных спортсменов далеко не в первый раз (что подтвердил и глава антидопинговой инспекции ОКР Николай Дурманов) – и тут тоже «все все понимают». Не исключая, разумеется, и врачей.
В этой ситуации просто издевательским выглядит заявление президента Союза биатлонистов России Александра Тихонова. По его словам, красноярские врачи прописали Пылевой фенотропил, чтобы купировать сильные боли, вызванные травмой лодыжки. Бороться с болью ноотропным стимулятором – идея абсолютно абсурдная; к тому же препарат очень быстро выводится из организма, и результаты допинг-контроля со всей очевидностью подтверждают: лекарство принималось как минимум не только в Красноярске, но и в Турине. В общем, наши спортивные руководители в очередной раз опозорились на весь мир, а теперь пытаются искать виноватых где-то на стороне.
На этом, впрочем, злоключения российских спортсменов отнюдь не закончились. На сей раз проблемы возникли со спонсором экипировки нашей команды – компанией Bosco Sport (входит в группу компаний Bosco di Ciliegi). Сначала вопросы к рекламной кампании возникли у организаторов Олимпиады, а потом интерес к происходящему проявила и Госдума.
Вообще говоря, думцам следовало, скорее, озадачиться вопросом: что, у российского НОК не хватает денег на закупку формы для спортсменов (бюджет Олимпийского комитета исчисляется, напомним, десятками миллионов долларов)? Вместо этого почему-то было принято решение «наехать» на спонсора, инициировав расследование его взаимоотношений с ОКР.
Это – «Родина» моя?
В Волгограде были жестоко избиты руководитель местной ячейки партии Дмитрий Коломыцев и его супруга Ольга |
Г-н Рогозин немедленно увязал нападение с политической позицией партии – но дело в том, что у нас, как правило, «за политику по головам не бьют». А инциденты, происходящие с игроками на политическом поле, имеют обычно причины куда более приземленные. То есть на «бытовуху» преступление никак не похоже – скорее, на месть. Вот только месть не за политические взгляды – а, скорее, за невыполнение неких договоренностей. К примеру, недавно в области прошли местные выборы, и вполне возможно, что определенные криминальные круги остались недовольны их результатами. Причем именно в плане достигнутых договоренностей: не секрет, что в последнее время «Родина» отнюдь не брезговала контактами с криминальными структурами в регионах.
Кстати, в субботу Рогозин, находясь в Воронеже, высказался и еще по одной актуальной теме – «карикатурному скандалу». Высказался, впрочем, вполне амбивалентно – указав, что ему не нравятся «ни сами карикатуры, ни реакция мусульманского мира на них».
А скандал тем временем продолжает набирать обороты: массовые демонстрации исламистов проходят не только в Малайзии, Пакистане, Ливии и Нигерии – но даже и в Лондоне. Итальянский министр по делам реформ Роберто Кальдероли, появившийся на публике в футболке со злополучными карикатурами, был вынужден уйти в отставку.
Нашел свое продолжение скандал и в России: пострадали уже две газеты (в Волгограде и Вологде: в последнем случае прокуратура даже возбудила уголовное дело) и один интернет-сайт. Закрытие волгоградского издания вызвало, кстати, удивленные комментарии РПЦ и главного раввина России Берла Лазара: тамошний рисунок-компиляция выглядит совсем уж безобидно. Словом, остается разве что изъять из магазинов свинину, а с телеэкранов – Хрюшу из «Спокойной ночи, малыши!», дабы они не оскорбили ненароком верующих.
Скорбные предчувствия
С солью в некоторых регионах возникли определенные проблемы |
Хотя последние действия правящей элиты Грузии наталкивают на мысль, что в Тбилиси не прочь довести противостояние с Россией до военных столкновений. Выступая в грузинском парламенте, президент Михаил Саакашвили упомянул о «плохих дядях с Севера» и многозначительно указал, что «наши братья планируют провести провокации и создать беспорядки в Грузии, чтобы остановить ее развитие».
Пока, впрочем, провокациями занимается грузинская сторона. В среду парламент страны единогласно одобрил постановление, предусматривающее вывод из зоны южно-осетинского конфликта российских миротворцев, обвинив РФ в «попытке аннексии».
Попытки грузинского руководства «остановить территориальную целостность страны» начались еще года два назад – однако выяснилось, что Абхазия и Южная Осетия совершенно не стремятся к изменению status quo. На осетинской территории уже имели место боевые действия – и уход российских миротворцев стал бы лишь поводом к их дальнейшему разжиганию. А с учетом того, что основная часть населения Южной Осетии – граждане РФ, последствия могут стать малопредсказуемыми: защита своих граждан (всеми доступными способами) является первоочередной задачей любого государства.
Тем более что резкие заявления раздаются и в Москве. Так, вице-спикер думы Сергей Бабурин призвал «признать независимость Южной Осетии, а не наблюдать, как Грузия политически оформляет силовой захват чужой территории». Заявление действительно резкое – но каждое действие рождает противодействие. К сожалению, похоже на то, что в Тбилиси об этом основополагающем принципе предпочитают не вспоминать.