«У меня было хорошее Рождество, потому как я в этот момент находился на линии фронта. И наши противники были дружелюбны. Немцы подошли к нам, мы поздравляли друг друга», – писал домой в конце 1916 года канадский солдат Рональд Маккинан, воевавший в Первую мировую на территории Франции. «Русские войска, осадившие Пшемыль, поставили три елки на ничейной земле с вежливой сопроводительной запиской, адресованной противнику: «Мы желаем вам счастливого Рождества и надеемся, что мы сможем скорее прийти к мирному соглашению». На ничейной земле солдаты встречались и обменивались – австрийский табак и шнапс на русские хлеб и мясо», – сообщал в 1914-м венгерский военный репортер.
Бойцы враждующих армий через окопы делились пайками, некоторые переходили линию фронта, чтобы пообщаться. На нейтральной линии даже смешивались – вместе хоронили павших, пели на французском, английском, немецком, русском. Такими были рождественские перемирия времен Первой мировой войны. Почти рождественская сказка…
В святой праздник подойти к неприятелю с добрыми пожеланиями, зная, что он не выстрелит исподтишка или очередью в упор, не устроит диверсию, не предаст законы перемирия. Вы можете представить подобное сегодня? К сожалению, нет.
Потому что наш враг давно, стабильно и безнаказанно нарушает все договоры, обещания, клятвы, законы войны, да и мира. В его сознании не существует чести, совести, доверия, веры, уважения к себе и к другим. Ведь в честном бою противники соблюдают определенные правила. А как воевать с тем, чье главное оружие – неприкрытая, безнаказанная ложь, манипуляции, предательство?
Эта война, в отличие от предыдущих, как увеличительное стекло ясно демонстрирует слом вечных, основополагающих законов человеческого бытия, да и природы.
Запрещенные приемы – стрелять в раненых, в пленных, бомбить школы, больницы, жилые дома, АЭС, колонны с беженцами. Глумиться, публично смаковать чужие страдания, хохоча, фоткаться на фоне жертв, быть уверенным в том, что любое беззаконие сойдет с рук. Афишировать, смаковать свою бесчеловечность и даже гордиться этим.
Например, бывший канцлер Германии фрау Меркель, подписывавшая Минские соглашения, заранее зная, что они не будут выполнены, бравирует своим двуличием – перехитрила русских! «Одна из центральных идей Украины – это как можно больше врать себе и другим», – признавался еще весной украинский политик Арестович. Как это ни парадоксально, наверняка хотел заслужить народное доверие, ведь раз честно говорит, что врет – значит, уже хотя бы в этом не врет! Тезис «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят» применяется на официальном, государственном уровне. Но мы отлично знаем, как закончил свои дни автор этого тезиса. Очень логично, закономерно, предсказуемо.
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – девятая заповедь в христианстве.
Рождественские перемирия были возможны в Первую мировую, потому что тогда в Европе религия еще не сдала свои позиции. В наше время святотатство, попрание законов веры, управление народом с помощью лживой информации оформились в образ жизни.
Человек, выросший во лжи, не способен распознавать правду, отличать плохое от хорошего и – что самое главное – верить. Рождественское перемирие сегодня невозможно, потому что в эти сто лет, прошедшие с Первой мировой, на смену религии, религиозности, вере пришел капитализм. Деньги стали мерилом и целью существования. Святой праздник Рождества Христова – огромным бизнес-проектом. Ничего святого. Сувениры, на которых Зеленский изображен с нимбом – хорошо продаются. Святая Джавелина, к которой добавляются святые Хаймарсы и святые Стингеры – персонажи новой украинской религии, активно поддерживаемой мировым безбожным сообществом. Корзинки для сбора денег перед старинными соборами на площадях – «Подайте на смерть москалям!»
Православный священник Святослав (Чурканов), несущий свое служение в Донбассе еще с 2016 года, рассказывает о наших противниках: «Они делают культ из кладбищ… Это самый настоящий культ смерти. Люди из православных превратились в оккультистов. Я бывал в штабах «Правого сектора*» (организация признана террористической и запрещена в России), видел все эти рисунки: козлиные морды, пентаграммы, которые они рисуют… Там такая гремучая смесь и скандинавского язычества, и сатанизма. Они не Царствия Небесного себе желают, а говорят: «Уйду в Валгаллу».
О каком рождественском перемирии тут говорить? О перемирии – с кем? О каком доверии – вере?
Если наш враг и верит во что-то, так это в то, что все продается и все покупается. Включая душу. Но во все времена материалистическая идеология терпела крах, потому что не хлебом единым… Да и на лжи далеко не уедешь, ни семью, ни мир не построишь. Лишь верой и правдой, соборностью своей, побеждали русские во всех войнах. Спасались.
Те, кто на гражданке даже не задумывался об этом, сегодня уже на фронте принимают крещение, произносят Шахаду, учат буддийские мантры. Сын моей знакомой, придя в себя после ранения в госпитале, первым делом попросил жену о венчании. Потому что «не бывает атеистов в окопах под огнем», как пел Егор Летов.И сейчас на полях СВО, в храмах разных религий, в каждом доме, в каждой семье, в молитвах на разных наречиях возрождаются народы России.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ