Все, что творится сегодня на Ближнем Востоке, было запрограммировано еще в 1996 году. Тогда ведущими неоконами (Ричард Перл, Дуглас Фейт и Дэвид Вурмсер) был разработан план урегулирования, адресованный израильскому премьеру Нетаньяху, предполагающий зачистку таких стран, как Ирак, Египет, Ливия, Йемен, Сирия.
Проект назывался «Бескровный прорыв: Новая стратегия безопасности Святой Земли». Согласно ему, именно Сирия признавалась главным врагом Израиля наряду с Ираном и шиитской «Хезболлой».
В этом русле и следует рассматривать недавний удар американцев и их союзников.
Запад (точнее, главные инициаторы войны в Сирии и на Ближнем Востоке – неоконы) объявляет этим (и последующими, как они предупреждают) ударом о своем намерении выдавить так или иначе Россию из Сирии. На это работало и его пропагандистское обеспечение: и откровенно состряпанное «дело Скрипалей», и бесследная «химическая атака в Думе».
Всем этим неоконы как бы говорят нам: вот насколько мы сильны; мы можем нести заведомую ахинею, даже не утруждая себя правдоподобностью, и все равно и СМИ, и правительства наших сателлитов будут лишь радостно кивать и становиться по стойке смирно.
И это тоже своего рода ультиматум, говорящий нам: мы готовы на любые провокации, нам плевать на «международное право» и на все, на что вы, русские, так любите напирать.
Понятно, однако, и то, что для России такая постановка вопроса и такие ультиматумы неприемлемы. Следовательно, несмотря на виртуозно щадящее исполнение удара «умными» и даже «вежливыми» ракетами, ответ обязательно должен последовать.
«Мы единственные акторы и игроки на Ближнем Востоке, – говорят нам неоконы, – и мы не позволим никому более здесь распоряжаться».
Но ведь и мы, русские, прекрасно видим, какая судьба ждет Ближний Восток при наличии здесь этого единственного актора-игрока. Это можно видеть по судьбе палестинцев Газы, уже третью неделю расстреливаемых израильскими снайперами при почти полном молчании и попустительстве международной общественности.
Сегодня Нетаньяху ведет себя крайне осторожно и даже запретил, как утверждают, своим министрам комментировать события в Сирии. (Тем не менее министр строительства, бывший командующий Южным военным округом Армии обороны Израиля Йоав Галант не удержался и назвал американскую атаку «важным предупреждением оси дьявола: Ирану, Сирии и «Хезболле».)
Да, можно понять Израиль, которому «Хезболла» доставляет массу неприятностей. Но хорошо понятно и то, что зачисткой Сирии в случае нашего ухода с Ближнего Востока дело не ограничится. Следующей целью станет Иран. А затем территория «творческого хаоса» распространится неизбежно на всю Среднюю Азию.
Итак, само выживание России требует от нас быстрого и адекватного ответа.
Разумеется, не ответной бомбежки американских авианосцев. Но ответа достаточно внушительного, адекватного происходящему. И кажется (во всяком случае по первой нашей реакции), к такому ответу мы уже готовы.
Президент Путин прямо назвал удар коалиции по Сирии актом агрессии против независимой страны. А в коммюнике нашего Минобороны было, между прочим, заявлено:
«С учетом произошедшего считаем возможным вернуться к рассмотрению <...> вопроса поставок в Сирию ЗРК С-300». Причем «в отношении не только Сирии, но и других государств».
В то время, когда правовые каналы вроде Совбеза ООН теряют последние остатки адекватности, а американские представители недвусмысленно заявляют о готовности в будущем «повторить атаку», Россия достаточно прозрачно намекает на готовность наращивать своё присутствие на Ближнем Востоке.
Именно такие действия способны стать «точкой сборки», с которой может начаться процесс постепенного восстановления порядка в регионе.
Как убеждает история, такой порядок возможен, лишь когда во главе исламских стран стоят сильные авторитарные лидеры, связанные общей светской идеологией.
Такую идеологию представляла в свое время панарабская партия БААС, желавшая объединить арабский мир на идеях социализма и национального единства. Светский характер бааситских режимов (признающих религию важнейшим, но все же отдельным от политики фактором) позволял усмирить религиозные распри суннитов и шиитов и тем самым принести мир в регион.
Альтернативой этой объединяющей идее стал исламский халифат, и нетрудно догадаться, кому такая альтернатива была выгодна. Социалистическая идеология БААС была направлена прежде всего против власти международной финансовой олигархии, чьей главной действующей рукой в американской политике и являются неоконы.
Агрессия неоконов началась со сноса бааситских правительств. Первой жертвой стал Ирак и его лидер Саддам Хусейн. Затем последовали взрывы «арабской весны», сносящие режимы Египта, Йемена и Туниса (также «зараженные» бааситскими идеями) и открывающие ворота хаосу в Сирии... Уничтожение североафриканского лидера Каддафи (также крайне опасного международной олигархии своим проектом «золотого динара»)...
И, наконец, из ирако-сирийского хаоса вышло ИГИЛ* – идеальный инструмент не только для борьбы с панарабским социализмом, но и для доведения проекта «творческого хаоса» неоконов до мирового масштаба (в том числе и с помощью беженцев под эгидой «ИГИЛ в каждый европейский дом»).
Понятно, почему двухлетнее присутствие России в Сирии, в результате которого любимое детище «исламского халифата» было почти полностью уничтожено, вызвало такую истерику со стороны неоконов.
А из этого понимания, в свою очередь, со всей очевидностью вытекают необходимые шаги по восстановлению порядка на Ближнем Востоке.
Эти шаги представляются нам в такой последовательности.Прежде всего, заявление твердой позиции России по Сирии. Признав факт международной агрессии, Россия последовательно должна Сирию защитить.
Далее, развертывание полноценной российской военной группировки в Сирии естественно должно вести к созданию военной оси с Ираном со всеми союзническими гарантиями и обязательствами.
После чего необходимо приложить все усилия, чтобы привлечь в эту имперскую ось и Турцию.
Последнее, конечно, будет не так просто. Едва ли Турции, являющейся членом НАТО и фактически союзником США, будет легко осознать, что ее настоящие интересы связаны скорее с союзом с Россией и Ираном, нежели со странами «коалиции».
Но двигаться в этом направлении обязательно надо. Ведь союз сильных имперских держав с последовательным вытеснением англосаксонского доминирования – единственная гарантия мира на земле Евразии.
Одновременно зоной наших интересов должны стать Ливан, Ливия и другие станы арабского мира и Северной Африки...
И здесь, конечно, остро встает вопрос идеологии. На каких же идеях можно объединить сегодня столь разные страны, цивилизации, регионы?
Представляется, что как раз здесь нет смысла много мудрить и выдумывать. Очевидно, что главным врагом всех традиционных цивилизаций является сегодня антинациональный глобализм, отвергающий культуру, религию, национальную идентичность и признающий единственной общечеловеческой ценностью власть денег.
Против этого зла и должна быть направлена объединяющая идеология.
На наш взгляд, это может быть только идеология на консервативных и социалистических основаниях, отвергающая власть международной олигархии и признающая право всех народов на самосохранение и сохранение своих культур и традиций.
Гарантами этого нового многополярного мира должны стать нации с историческими имперскими традициями. Такие как Россия, Германия, Италия в Европе; Иран и Турция на Ближнем Востоке; Египет и Ливия на севере Африки; Китай, Япония, Индия в Индокитае.
Объединить же все эти столь разные миры и цивилизации может, на наш взгляд, только Россия.
Собственно, только Россия сегодня способна стать силой, способной противостоять глобализму. Стать лидером мирового сопротивления. Да, по всей видимости, ничего иного нам уже и не остаётся.
Последнее, конечно, потребует духовной мобилизации внутри страны. Но народ наш, кажется, к такой мобилизации вполне уже готов. Дело – за нашей элитой.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ