Наткнулся на мысль, созвучную моей, на просторах интернета:
Читая про новые (на самом деле весьма старые, из средневекового права) достижения юридической мысли англосаксонского Запада, являемые в деле о допинге (а впрочем, и не только о допинге), вспоминаю «Архипелаг», том 1, главы с 8-й по 10-ю – «Закон – ребенок», «Закон мужает», «Закон созрел».
Никакой зоологической русофобии нет
И что-то слышится родное в сегодняшней ленте новостей – «Так восходило солнце нашей свободы. Таким упитанным шалуном рос наш октябренок-Закон».
А при дальнейшем мужании Закона всех нас ждет еще больше интересного. Ведь всепобеждающее правосознание Макларена может быть с успехом применено далеко не только к атлетам.
Созвучность этой мысли Максима Соколова моим размышлениям вот в чем.
Ошибочно считать, будто в истории с олимпийским допингом или сочинскими Играми (и многими другими недавними эпизодами) проявляется какое-то пещерное западное русофобство. То, что мы за него принимаем, есть не более чем внушенный пропагандой антирусский настрой; а он как создан пропагандой за несколько лет, так за несколько лет пропагандой же и может быть ликвидирован.
И никого именно такая работа западной пропаганды не должна возмущать: нет в ней ничего русофобского, она вполне рациональна, оправданна и логична.
Мы бросили вызов Бреттон-Вудской системе (долларовой монополии) и, соответственно, посягнули на монопольную и чисто феодальную по своему характеру («права первой ночи») прибыль бенефициаров этой системы во главе с США (причем речь идет о примерно 5–10% всего мирового долларового оборота – это колоссальные деньги). В былые времена за первым же объявлением серьезного намерения подобного типа случилась бы война.
Но нынче у всех есть атомная бомба, и потому война невозможна. И именно поэтому и бросили мы со товарищи вызов «системе» – потому что знаем, что война невозможна, а потому есть реальный шанс выиграть и освободиться от «дани монголо-татарам» (нынешняя международная ситуация, кстати, чуть ли не по всем параметрам, прямо до боли напоминает «Великое стояние на реке Угре»).
Ну а коли бросили такой вызов, то чего ж теперь удивляться на злостную реакцию в ответ: ой, чего это они про нас так плохо думают, мы же такие хорошие...
Несерьезно это. Серьезно вот что.
Один из решающих факторов в начавшемся противостоянии – это наше намерение ввести альтернативную доллару мировую резервную валюту. Которая – как всякая валюта – должна в современном мире обладать тремя фундаментальными качествами, без которых она – если не вводить на всей планете единый авторитарный режим правления – просто не состоится:
1) все агенты рынка, на который выходит валюта, должны верить в ее покупательную способность («обеспеченность») на неограниченном отрезке времени, то есть как бы «вечно»;
2) все агенты этого рынка должны верить, что эмитент валюты имеет достаточное силовое прикрытие, чтобы защитить свою валюту от агрессивных атак любых конкурентов и соперников;
3) эмитент валюты должен считаться в общественном мнении лидером – или одним из лидеров – современной цивилизации.
Нетрудно видеть, что вопрос обеспеченности решался нами за счет накопления на протяжении ряда последних лет запасов физического золота в Китае, России, Казахстане и других странах.
Вопрос силового прикрытия решался – демонстрировался – в Крыму, в Сирии и других регионах.
Третий же вопрос решался демонстративно взвешенной политикой компромиссов и воздержаний от грубых «наездов», в том числе и за счет театрально шикарных и на весь мир показуемых Игр в Сочи и прочих чемпионатов.
И потому все нынешние «олимпийские» нападки на Россию должны бы были быть вполне предсказуемы, ожидаемы и ничуть не удивительны даже для простого обывателя с того момента, когда стала ясна решаемая нами с союзниками глобальная «валютная» задача.
Хозяева той системы, которой мы бросили вызов, пытаются собрать и согнать силой под свой флаг всех подручных и далее сообща не дать России и ее союзникам выставить себя в роли «одних из лидеров цивилизации». Повторюсь: сегодня эта задача решаема только «мирными» средствами – то есть средствами откровенно враждебной пропаганды.Какая яростная «война слов» в результате развернулась на этом «фронте», мы все сегодня и наблюдаем. И «войну» эту мы пока не выиграли. Достаточно себе представить, что будет происходить в западном мире, если ему сейчас объявить, что главным силовым гарантом новой мировой валюты, приходящей на смену доллару и евро, отныне становятся Россия и Путин. Да там вообще гражданская война может начаться.
Так что нет в намерениях якобы «русофобов» никакой зоологической русофобии – есть борьба за сохранение своей монополии на резервную валюту и собираемую за ее счет дань со всего мира – борьба на самом деле за триллионы долларов чистой прибыли. Стоит осознать масштаб того, что «мы» своим восстанием против дани поставили на кон, и становится понятно глобальное остервенение вызванной нашим восстанием реакции.
Или, если использовать терминологию Москвы бандитской 1990-х годов, то это «коммерсанты» (БРИКС и примкнувшие к ним) заявляли, что намерены перестать «платить» «бандитам», а «бандиты» пытаются в ответ заставить население поверить, что эти «совсем обнаглевшие» «коммерсанты» как раз «бандиты» и есть, а зато вот они сами уже давным-давно никакие не бандиты, а вполне остепенившееся «государство» и единственно законные «правоохранительные органы».
И вот то и страшно сегодня – а никакая не несуществующая «нутряная русофобия» – что бандиты, не имея возможности начать обыкновенный и столь привычный в былые времена показательный отстрел совсем оборзевших коммерсантов, вынуждены нарушать ими же признанные и давно устоявшиеся «понятия» нашего общежития – международное право.
Страх же в том, что если эту новую тенденцию сейчас же не пресечь, то риск скатиться в масштабах всей планеты обратно в «беспредел» – в дебри дикого капитализма, где кто с ножом, тот с мясом – предельно велик.
Источник: Блог Александра Багаева