Каждый год 25 мая православные чествуют память Святителя Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, священномученика и чудотворца, который сделал неизмеримо много для прекращения Смуты и иноземной оккупации значительной части Руси в начале 17-го века.
Сам Порошенко мало обманывался в своей президентской судьбе
В этот день год назад в Киеве проходили два события, в корне противоположных памяти Святого, но, по моему мнению, глубоко родственных между собой по смыслу: второй киевский гей-парад и выборы президента Украины (при наличии действующего, хоть по факту и бездействующего – прим. авт.) президента.
То, что победит Порошенко, внимательным наблюдателям стало понятно еще в январе 2014-го, когда он перестал изображать из себя миротворца, а присоединился к практически гайдаевской троице (Яценюк, Кличко, Тягнибок), отправив тем самым каждого из них на второй план.
Что характерно: приезжавшая в Киев организатор переворота Виктория Нуланд фотографировалась со всеми четырьмя революционерами, но показали только Нуланд с троицей, а Порошенко в самом начале специально не светили. Такова технология переворотов.
Ко времени выборов, 25 мая 2014 года, и сразу после них тон всех основных западных изданий был просто панегирическим. Такими же были и посты украинского среднего класса о Порошенко в «Фейсбуке». Все это неудивительно.
«Экономика Украины легко переориентируется на Европу». «Европейский выбор – это жизнь по-европейски». Слова «Европа», «европейский» произносились Порошенко практически в каждом предложении. Малообразованное и инфантильное население сразу ассоциировало «европейское будущее Украины» с достатком и порядком, которые автоматически возникнут после подписания соглашения об ассоциации с ЕС.
Во время выборов Порошенко понесло еще дальше. Он пообещал за несколько часов разделаться с сепаратистами, платить по 1000 гривен в день солдатам и по миллиону гривен семьям в случае их смерти. Но народ был уже рад обманываться и поставил его на президентство.
Сам Порошенко мало обманывался в своей президентской судьбе. В день инаугурации на его лице преобладали не решимость и уверенность, а страх и печаль. Уже через неделю его президентства, 2 июня 2014 года, «аэрорыцари» ВСУ совершают чудовищный по своей жестокости расстрел мирных граждан в центре Луганска. Западные СМИ в основном подали то событие в духе «и нашим, и вашим», мол, идет война с «сепаратистами», поддерживаемыми Россией.
Также освещались и до сих пор (за небольшими исключениями) освещаются все последующие бомбардировки городов и сел Донбасса. И такая подача событий западными СМИ вполне логична. Все крупные СМИ являются частью истеблишмента, а их политическая линия поддерживается издателями (физлицами, определяющими направленность издания – прим. авт.), главными – и шеф-редакторами. Учет и контроль. Контроль и цензура. Цензура и самоцензура.
Кроме того, чтобы успевать работать в очень быстром темпе, журналисты не анализируют подробно то, о чем они пишут, а пользуются готовыми штампами («молодая украинская демократия», «авторитарная Россия» и т.п.). Отсюда такие нелепые и раздражающие статьи в западных изданиях.
И что характерно: в комментариях люди в большинстве негодуют против трактовок в статьях, но издатели не обращают никакого внимания и продолжают публиковать штампованную пропаганду.
Полагаю, что не стоит излишне радоваться, читая появляющуюся время от времени критику украинского режима в западных СМИ, и тем более представлять ее как начинающийся разворот в позиции Запада. Во-первых, чаще всего такие статьи пишут люди, воспринимаемые на Западе как маргиналы, даже несмотря на самые здравые мысли в их статьях.
Во-вторых, сила западной пропаганды столь велика, что одна-две статьи против общего потока только порадуют диссидентов, но никакой угрозы стабильности общественного мнения нести не могут. Большинство западных изданий не посчитали нужным готовить специальные материалы о годовщине Порошенко у власти.
Те же, что что-то написали, сделали это обычными штампами: мол, унаследовал коррупцию, которую быстро не поборешь, но надо сильнее бороться (критика!); Россия всячески осложняет государственное строительство (Мордор! неизбежное!); вот если бы все фракции и ветви власти Украины были как один, а они не как один и т.п. (критика!).
Но есть, есть-таки в ведущих западных изданиях и вполне адекватные материалы. Например, статья Бениамина Биддера в Шпигеле – «Кризисная Страна Украина: из ничего в ничто». Очень символичное и точное название.
Источник: Украина.ру