«Нетерпимость – болезнь, порожденная невежеством», – говорил один из основателей американской демократии Т. Джефферсон. Он же подчеркивал: «равные права – всем, особые привилегии – никому».
Статья Путина оказалась оселком, на котором проверили состояние американских мозгов, и выяснилось, что картина плачевна
В «Декларации независимости США», документе, стоящем у американцев на одной полке с Библией, сказано: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».
В ХХ веке эти тезисы подверглись серьезной проверке. В 1930-х годах в центре Европы было заявлено о том, что только арийская раса есть высшая раса и только германцы исключительны, а ценность всех остальных рассматривается лишь в рамках экономической и социальной пользы, которую они могут принести Исключительным.
«Лишь один принцип должен существовать... Честными, порядочными, верными мы должны быть по отношению к представителям нашей собственной расы и ни к кому другому. Живут ли другие народы в довольстве или они подыхают с голоду, интересует меня лишь постольку, поскольку они нужны нам как рабы для нашей культуры».
Это сказал Гиммлер в начале 1940-х годов. Понадобилось пять лет, несколько десятков миллионов жизней, Нюрнбергский процесс, чтобы вернуть человечеству осознание того, к чему приводит намеренное отвержение принципа всеобщего равенства всех перед всеми и перед Богом, что Гиммлер и такие, как он, были неправы.
Прошло почти 70 лет, и вот на днях Барак Обама оправдывает необходимость войны в Сирии (то есть убийства мирных женщин и детей) тем, США имеют «главные отличия» от других, что американцы «исключительны», и призывает «со смирением и с решимостью всегда помнить эту важнейшую истину».
В 1929 году словами, обозначенными в заголовке статьи, И. Сталин охарактеризовал взгляды американского пролетариата на революцию, изложенные лидером американских коммунистов Д. Лавстоном.
Думал ли Сталин, как актуальны окажутся его слова сегодня? Скорее всего, нет, но это и неважно. Гораздо интереснее, задумывается ли сегодня Обама, что если не знать, что приведенные выше слова о «нашей собственной расе» принадлежат Гиммлеру, то вполне можно подумать, что их произнес кто-то типа Керри, Клинтон или Олбрайт. Открыто попраны принципы, лежащие в фундаменте государства, но вместо того, чтобы увидеть ужас на лицах и услышать негодующее «до чего мы дошли», мы видим и слышим совершенно другое.
После того, как Путин в своей статье указал на опасность такого «исключительного» подхода, П. Нунан пишет в Wall Street Journal, что «Америка исключительна не потому, что она давно уже пытается быть силой добра в мире.
Она пытается быть силой добра из-за своей исключительности». Еще раньше республиканец Н. Гингрич заявляет, что «американская исключительность отличается тем, что мы – единственный народ в истории, заявивший, что власть идет прямо от Бога к каждому из нас».
Есть еще десятки комментариев и статей на эту тему, в которых вполне серьезно обсуждается и обосновывается исключительность США. Статья Путина оказалась оселком, на котором проверили состояние американских мозгов, и выяснилось, что картина плачевна.
Ну хорошо, опыт Второй мировой войны их ничему не научил, поскольку они просто вовремя воспользовались нашей победой, победой СССР, и объявили себя равными с нами победителями, поскольку и потеряли мы поровну в рамках их математики: они – 100 тысяч человек, а мы – около 30 миллионов.
Но неужели Обаме трудно задуматься над тем, что если бы его предшественники на высших постах в США пользовались той же идеологией и несли бы ту же ересь исключительности, то Обама бы сейчас чистил помойки, а не стоял на трибуне с орлом? Видимо, трудно.
Отсутствие всякого контроля над США в последние 20 лет, любых попыток сдерживания их закономерно привело к тому, что они действительно поверили в то, что их все обожают и с нетерпением ждут в любой точке земного шара. Что они источник лучезарного счастья и искрометной радости, Новый Иерусалим, Земля Обетованная, населенная одними праведниками. Отсюда и эти слова Обамы, и такая искренняя защита.
«Бог жалеет пьяных и американцев», – сказал как-то очень давно Бисмарк. Сейчас, похоже, Бог перестал их жалеть и отнял разум и способность к здравому рассуждению и пониманию того, что мир за эти годы изменился. И именно США сделали все возможное для того, чтобы эти изменения произошли, чтобы стало понятно – «американский путь» решения международных вопросов не для нас.
Войны, оранжевые перевороты, твиттерные революции, белоудавочные митинги, вранье, умолчания, деньги – не метод для решения важнейших проблем современных цивилизаций в целом и отдельных государств в частности, а лучшее средство к умножению и обострению этих самых проблем.
Что первенство в производстве айфонов еще не дает первенства в производстве идеологий и образа жизни. И что если кто-то сделал для меня красивую и удобную машину, то это еще не значит, что я должен с ним теперь дружить до конца дней, во всем его слушаться и подчиняться его капризам.
Сейчас Бог вновь дал им шанс.
Хотелось бы, чтобы они его использовали.
Источник: Блог Бориса Якеменко