По аналогии с первым отрядом космонавтов СССР нам сейчас нужен отряд футуронавтов. Тех, кто первым готов пойти на превращение в сверхлюдей, в представителей новой расы.
В любом случае мне удастся раздвинуть границы мира и сделать первые шаги в космической экспансии человечества
Кто еще не знает о мечте автора этих строк? Мне нагадали, что последний год моей земной жизни – 2051-й. Но накануне я хотел бы пересадить свой мозг в искусственное тело. Стать киборгом (скрещением живого и мехатронического) и получить вторую жизнь. Зачем? Чтобы на космическом корабле отправиться исследовать марсианские пустыни и горы. Ту же равнину Сидония со странными холмами.
В обличье киборга мне не страшна космическая радиация. Потребление мною кислорода – всего четверть от теперешнего. Пищи мне тоже нужно намного меньше. Киборгу не страшна пониженная гравитация: у него нет проблемы деградации костей скелета. Но мне также не очень страшны и 10 «же», ибо я намного сильнее обычного сапиенса и не ведаю устали. Я стану идеальным разведчиком других планет. Получив еще одну жизнь длиной в пару веков, я успею исследовать Марс, написав попутно новые книги. Успею вернуться на Землю и потом еще отправиться в полет к спутникам Юпитера. Для этого мне прекрасно подойдет даже сегодняшняя космическая техника, которая позволяет добираться до Марса за полгода, а до Юпитера – за десяток лет. Но, в принципе, на корабле с ядерной силовой установкой я доберусь до планеты-гиганта намного быстрее. Ибо мне не нужна такая же тяжелая радиационная защита, как для сапиенса-космонавта.
***
Успев прожить жизнь обычного человека, любить и вырастить детей, теперь я могу превратиться в киборга-мудреца и космического скитальца. С огромным жизненным опытом и могучим интеллектом, но уже свободным от плотских страстей, от стяжательства, от мелкой суетности. Я смогу воплотить свою детскую мечту о других мирах: хоть на химической ракете-тихоходе, хоть на ядерно-реактивном корабле. Я смогу, например, на аэростате исследовать верхние слои венерианской атмосферы.
А если мне захочется сменить занятие, то из меня выйдет и прекрасный исследователь гидрокосмоса, глубин океана. В конце концов, мне давно хотелось поискать остатки древних кораблей на дне Черного моря. Ибо глубже 200 метров в сем море – сероводородная зона, которая убивает все живое, зато может законсервировать останки судов и кораблей. Мне хотелось бы уходить в море для своих исследований от берегов Крыма, из Одессы или Ильичевска. (При этом, надеюсь, Украина и РФ снова будут одной союзной державой.)
Но что там Черное море? Батискаф для киборга можно сделать прочнее и меньше, чем для обычных людей. Я столько читал о погружениях батискафов ФНРС и «Триест» в 1959–1960 годах. Но теперь я смогу погружаться не на считаные часы, а на целые недели, исследуя загадки самых больших глубин, подводные горы и долины. В Индийском и Тихом океанах, в Атлантике и в Севером Ледовитом океане. Знаете, я всегда хотел исследовать затонувшую подводную лодку. Но это так – попутно. А заодно я узнаю, какие неизвестные человеку твари населяют самые глубокие бездны.
А может быть, вернувшись на Землю из путешествий в Солнечной системе, я смогу исследовать самые глубокие пещеры. Кто знает, какие еще тайны они хранят в своей вечной ночи?
А может быть, управляя специальным гляционефом (кораблем для движения сквозь ледовую толщу), этаким антарктическим кротом, я смогу проникать в таинственные пустоты в холодном панцире Южного континента. Черт, повесть «Экипаж «Снежной кошки», взволновавшая меня в 1977-м, может стать реальностью.
В любом случае мне удастся раздвинуть границы мира и сделать первые шаги в космической экспансии человечества.
***
Уверен, что таких же сумасшедших добровольцев, как и автор этих строк, найдется достаточно, чтобы сформировать первый отряд футуронавтов.
И если я помешан на космических путешествиях, то другие футуронавты могут первыми в мире попробовать неизведанное. Кто-то дерзнет первым переселиться в Сеть. Кто-то – первым стать полностью небиологическим человеком.
В конце концов, не все кинутся в экстремальные приключения. Кто-то ведь станет, может быть, неутомимым и умным ученым-естествоиспытателем. И сможет на этом фронте добиться фантастических успехов.
Нет предела фантазии таких фанатиков грядущего.
***
Вот почему мое глубокое убеждение: отряд футуронавтов нужно формировать уже сегодня. Только пламенные добровольцы способны стать открывателями путей в грядущее для всего человечества.
В грядущее звездолетов и плавучих городов в океане, а не в «будущее» каких-нибудь «Голодных игр». С лачугами новых рабов и закрытыми городами новых пресыщенных господ.