Среди всех вопросов, как то: «кто виноват?», «что делать?», «быть или не быть?» – меня интересует лишь тот, которого нет в этом списке. Это мой личный, персональный вопрос к мирозданию. Вопрос безответный. Вопрос, над которым не бьются целые философские школы. Вопрос, на который всем наплевать. Но который лично для меня есть вопрос жизни и смерти.
Его наступление не остановить. Сука Солнце встает. Просыпаются люди вокруг. Вы больше не хозяин мира. Вы - муравей
И вот этот вопрос: «Как продлить миг счастья, возникающий в жизни человека после первых ста пятидесяти граммов водки?»
Нет, не надо спорить со мной о том, что миг счастья возникает после пятидесяти или после литра. Я – специалист. Я пью водку более десяти лет. Упорно, практически ежедневно. Вдумчиво и уважительно. Я исписал мегабайты (!), записывая свои ощущения после каждого сорокета. И я точно знаю, что счастье приходит на сто пятьдесят. Ну хорошо – сто шестьдесят. На четвертом сорокете счастье приходит. Просто просить сто шестьдесят в ресторане как-то неловко. Так вот: на ста пятидесяти тоже приходит.
Всегда.
НО! Только в самом начале. Вот ты трезвый, вот первые сто пятьдесят – и ты счастлив. Это длится десять минут, тринадцать, семнадцать – и, кажется, всё. Счастье рассеивается, исчезает. А вместо него наваливается какая-то тяжесть, от которой немедленно хочется (избавиться) – пока назовем это так.
Вот представьте себе, что вы не спали всю ночь. Ну или проснулись в четыре утра. Ни в одном глазу. Мир спит. За окном – темнота. Вы один. Вы – хозяин этого мира. Кроме вас в нем решительно никого нет. И вот именно в тот момент, когда вы уже точно знаете, что способны на всё – в этот момент из-за домов (деревьев, моря, горизонта) появляется этот предательский свет. Сначала слабый, а потом всё больше и больше. И вы точно знаете, что его наступление не остановить. Сука Солнце встает. Просыпаются люди вокруг. Вы больше не хозяин мира. Вы – муравей. А вокруг вас пи...дец.
Так вот этот момент суперспособностей можно продлить. Надо просто заколотить окна и отключить телефон. И расфолловить меня в Твиттере, чтобы не знать про полдень и полночь.
А вот с водкой так не получается! От наваливающейся тяжести никак не избавиться. И всегда (всегда!) возникает естественное желание продлить этот миг счастья. Повторить его. Казалось бы – чего проще? Накати еще сто пятьдесят!
А вот х...й.
Миг счастья не только не повторится, ни через сорокет, ни через два, ни через три и четыре – напротив того, станет решительно хуже. Ты будешь пить и пить в ожидании повторения этого мига, и просто на...бенишься в слюни, и упадешь, и тебя больше не будет.
Не будет и счастья.
Но на следующий день, когда ты проснешься трезвый, ты можешь прямо с утра повторить этот эксперимент. Сто пятьдесят – и ты король мира! И любишь весь мир, и весь мир тебя любит.
Нет, конечно же, можно пойти на поводу у природы. Ну раз так, то значит, и так: выпил сто пятьдесят и лег спать. Проснулся – выпил еще сто пятьдесят и лег спать. И тогда счастье не перестанет тебя покидать.
Однако же humana socialis (то есть человек социальный в переводе на латинский с помощью google translate) не может существовать так. Работа, дети, жена, это всё – всё это мешает. Да, в семье, жене, детях, работе тоже есть мгновения счастья. Их много, и они совершенно прекрасны. Но они НЕПРЕДСКАЗУЕМЫ. А момент счастья после первых ста пятидесяти граммов неизбежен. Он гарантирован, от него попросту не уйти. И именно этим этот момент и прекрасен.
Конечно, я смогу отказаться от этого мига, оставив себе всё остальное человеческое счастье – жена, дети, работа, рыбалка.
Но как же, черт возьми, продлить этот миг?
Ведь если найти ответ на этот вопрос, то смысл жизни окажется познан.
И тогда этот смысл окажется обретен.
Источник: Facebook*
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ