Новости дня

1 апреля 2025, 14:33

Ученые из Италии заявили о связи злоупотребления мясом с риском инсульта

Злоупотребление яйцами и красным мясом ведет к повышенной выработке в организме соединения TMAO, что повышает риск инсульта и болезнь Альцгеймера, установили итальянские ученые.

Исследователи из Итальянского Диагностического Центра подтвердили, что чрезмерное потребление яиц и красного мяса способствует увеличению выработки в кишечнике соединения N-оксид триметиламина (TMAO), передает «Газета.Ru».

Это ведет к повышенному риску развития инсульта и болезни Альцгеймера. TMAO образуется в результате переработки кишечными бактериями холина и карнитина, которые присутствуют в красном мясе, яйцах и молочных продуктах.

Согласно исследованию, повышенные концентрации TMAO в организме связаны с увеличением риска сердечно-сосудистых заболеваний и общей смертности. Это вещество нарушает липидный и холестериновый обмен, способствует образованию пенистых клеток, которые могут накапливать жировые капли и становиться причиной атеросклеротических поражений.

TMAO также повышает активность тромбоцитов, что увеличивает вероятность образования тромбов и, как следствие, инсультов.

Кроме того, избыток TMAO негативно сказывается на когнитивных функциях, провоцируя накопление в мозге бета-амилоида и тау-белка, связанных с болезнью Альцгеймера. Исследование также отметило, что TMAO вызывает окислительный стресс, ведущий к повреждению сосудов и воспалению в мозге.

Ученые подчеркнули важность сбалансированного питания. Так, употребление фруктов, овощей и пищи, богатой клетчаткой, способствует снижению уровня TMAO в организме, в отличие от пищи, насыщенной красным мясом, яйцами и молочными продуктами.

Ранее Еврокомиссия разрешила использование порошка из личинок желтого мучного червя в пищевых продуктах, включая хлеб и сыры.

Текст: Алексей Дегтярев

Вам может быть интересно

При ударе беспилотника по АЗС в Донецке погиб человек
Темы дня

Потомки немецких нацистов открыто заговорили о мести русским

«Скажите нам, европейцам, что мы конкретно можем сделать, чтобы помочь вам убить больше русских?» – такой вопрос Владимиру Зеленскому задал немецкий журналист Михаэль Мартенс. Его слова вызвали возмущение не только в России, но и в самой Германии. Однако Frankfurter Allgemeine Zeitung, где работает корреспондент, пока не спешит принимать в отношении него какие-либо меры. Почему подобная риторика все чаще звучит из уст немецких публичных лиц?

Япония сбросила маску «исключительно оборонительной страны»

Еще один распространенный в мировой политике миф – о Японии, имеющей якобы исключительно мирные намерения и ее Вооруженных силах, предназначенных только для обороны – можно считать развеянным. По крайней мере, именно так стоит понимать испытания крылатых ракет «Томагавк», проведенных с японского эсминца. Это событие имеет значение для России и многих других соседей Японии.

Школьник попросил Путина помочь с поступлением в суворовское училище

Урожай зерна в России превысил прошлогодние показатели

Миражи Зеленского бледнеют. Россия движется к победе «на земле»

Новости

Росавиация сообщила об открытии новых рейсов на курорты Египта

Российские туристы получили возможность летать прямыми рейсами на средиземноморское побережье африканской страны, где стали доступны популярные направления Борг-эль-Араб и Эль-Аламейн.

Украинский истребитель МиГ-29 загорелся и разбился в Одесской области

Украинский истребитель МиГ-29 загорелся и разбился при пуске ракеты, пилоту удалось катапультироваться, сообщили Воздушные силы ВСУ.

При атаке БПЛА по Нижнекамску погибла спящая на балконе пятилетняя девочка

В Нижнекамске пятилетняя девочка погибла в результате удара беспилотника по жилому дому, когда спала на балконе своей квартиры.

Брэд Питт сорвался после семи лет полного отказа от алкоголя

Американский актер Брэд Питт признался, что после семи лет трезвости снова начал употреблять алкоголь.

Путин поручил использовать ИИ для развития общественного транспорта

Президент России Владимир Путин распорядился применять современные технологии для прогнозирования пассажирского спроса и оптимизации существующих маршрутных сетей по всей стране.

Минтранс предложил ввести госрегулирование тарифов в общественном транспорте

В России планируют перевести общественный транспорт на контрактную систему, чтобы государство могло контролировать стоимость проезда и параметры движения, заявил глава ведомства Андрей Никитин.

В Госдуме предложили изменить формат автомобильных номеров

В Госдуме выступили с инициативой изменить формат государственных регистрационных знаков для автомобилей, увеличив количество букв и сократив число цифр.

Агрономы: «Конкурент борщевика» способен обжечь человека дистанционно

Ясенец белый гораздо опаснее борщевика – если для получения ожогов от борщевика необходимо повредить растение, то в случае с ясенцем достаточно просто оказаться рядом с кустом: растение само по себе выделяет большое количество эфирных масел, и человек может получить серьезные ожоги, даже не прикасаясь к нему, рассказали газете ВЗГЛЯД опрошенные агрономы, комментируя случай с москвичкой, пострадавшей от ядовитого растения во время отпуска на юге страны.

Верховный суд снял партию «Яблоко» с выборов в Госдуму

Верховный суд России принял решение отменить регистрацию партии «Яблоко» для участия в выборах в Госдуму по иску партии «Родина». Причиной снятия партии с выборов стало иностранное финансирование кандидатов от этой партии.

Путин призвал «пройти между Сциллой и Харибдой» при развитии регионов

России необходимо одновременно развивать крупные экономические центры и не допускать оттока населения из регионов, заявил президент Владимир Путин. По его словам, стране предстоит найти баланс между развитием крупных агломераций и сохранением привлекательности жизни в других регионах.

Захарова: При ударе ВСУ по Нижнекамску погибли восемь граждан Узбекистана

В результате украинской атаки на гражданские объекты в Нижнекамске погибли как минимум 13 человек, среди которых оказались преимущественно граждане иностранных государств, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Путин назвал регионы-лидеры России в сфере общественного транспорта

Президент России Владимир Путин во время заседания президиума Госсовета отметил успехи ряда крупных городов и областей в модернизации пассажирских перевозок и внедрении передовых цифровых технологий.
Мнения

Игорь Мальцев: Как немцы пытаются выбрать между мигрантами и геями

Исламофобами оказались в основном белые мужчины-христиане, они же оказались гомофобами. Они же – правыми экстремистами и расистами. Такова версия, которую постоянно повторяют обычному немцу.

Василий Авченко: Крутой маршрут на Колыму

Советую всем, кто в отпуске привычно отправляется куда-нибудь за границу, хотя бы один раз долететь, или доехать, или доплыть до Колымы, до края нашей ойкумены. Точно знаю: это станет и открытием, и откровением.

Сергей Лебедев: Почему русских так интересует геополитика

Обвинения граждан России в нездоровом интересе к геополитике – несостоятельны. Этот интерес рационален и прагматичен. Он обусловлен тысячелетним опытом выживания в крайне непростых условиях и фундаментальным знанием, что мировая политика имеет свойство заявляться на порог нашего дома.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы