Силуанов в интервью журналу «Эксперт» пояснил: «В то время я работал простым специалистом, к совещаниям, где принимались стратегические решения, меня не привлекали... На совещании обсуждался вопрос целесообразности привязки российского рубля к доллару», передает РИА «Новости».
По его словам, тогда курс рубля сильно «колбасило» и было ощущение, что привязка к доллару помогла бы снизить волатильность, но участники дискуссии согласились – страна потеряла бы контроль над собственной финансовой системой.
Вопрос о плавающем курсе рубля оставался неактуальным вплоть до начала 2000-х. Ранее первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов напомнил, что Россия давно перешла на плавающий курс, но сегодня необходимо признать наличие сопутствующих проблем и начать их обсуждение. Силуанов не поддержал предложение о валютном коридоре, подчеркнув, что поддержка границ курса потребует постоянных интервенций Банка России.
Министр также подробно описал девальвацию 1998 года, когда рубль рухнул до 20 за доллар, инфляция резко выросла, а уровень зарплат в перерасчете на доллары упал в несколько раз. Силуанов отметил: «В 1998 году произошла девальвация, когда курс в момент обрушился с привычных всем 6 до 20 рублей за доллар. Подскочила инфляция. Это казалось катастрофой... Помню, что в то время у меня она не превышала 10 долларов в месяц».
С начала 2000-х, по словам министра, при экс-министре финансов РФ Алексея Кудрине начались реформы: был принят Бюджетный и Налоговый кодексы, внедрена система межбюджетных отношений, началась выплата внешних долгов, а объем госдолга снижался с более 92% ВВП, что делало страну менее уязвимой. Помимо этого, для защиты бюджета от волатильности цен на нефть создали Стабилизационный фонд, прошла масштабная банковская реформа и появилась система гарантирования вкладов.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Силуанов ранее пояснил зависимость курса рубля от размера процентных ставок.
Минфин ранее отказался использовать юаневые облигации для финансирования бюджета.