По данным экспертов в торговых сетях, ряд крупных производителей продуктов питания, включая Mars, Ritter Sport, «Дымка», «Славянка», «Вимм-Билль-Данн», «Экомилк» и другие, уведомили торговые сети о повышении закупочных цен на свою продукцию в среднем на 5–40%, передает «Коммерсант».
Наиболее существенно подорожают кондитерские изделия, молочная продукция и хлебобулочные изделия.
Основными причинами такого решения производители называют рост себестоимости продукции, связанный с подорожанием сырья, логистики, рабочей силы и других факторов. В частности, значительное повышение цен на кондитерские изделия обусловлено дефицитом какао-бобов из-за засухи в Западной Африке.
Эксперты отмечают, что подобное массовое повышение цен может привести к снижению покупательской способности населения и росту инфляции. Однако, по мнению представителей торговых сетей, они будут стремиться сдержать рост розничных цен, чтобы не потерять покупателей.
По данным «Руспродсоюза», с начала 2024 года стоимость минимальной потребительской корзины в России уже выросла на 10,6% до отметки в 6656,5 рубля.