По его словам, уход с российского рынка был правильным и единственным возможным решением, однако имеющим глубокие последствия. В частности, в сентябре уже начала процесс реорганизации, передает ТАСС.
Мерен добавил, что это происходит несмотря на то, что в течение года руководство компании работало над шагами по оптимизации компании и обеспечению ее конкурентоспособности с учетом снижения добычи и запасов.
Также глава Wintershall заметил, что некоторая часть соглашений с Harbour Energy будет пересмотрена, однако большая часть планов будет приведена в исполнение в следующем году.
Как указано в отчете Wintershall Dea, компании BASF и LetterOne, которые являются акционерами германской Wintershall Dea, останутся владельцами ее бизнеса, связанного с Россией, после продажи зарубежных активов британской Harbour Energy.
При этом отмечается, что закрытие сделки BASF, LetterOne и Harbour Energy, в результате которой нефтегазовый бизнес Wintershall Dea, за исключением связанных с Россией предприятий и газотранспортного бизнеса в Германии, перейдет к британской компании. Ожидается, что это произойдет в четвертом квартале этого года.
Напомним, доли Wintershall Holding GmbH и OMV Exploration & Production GmbH в ОАО «Севернефтегазпром» (оператор Южно-Русского месторождения) составляют 35% и 25%. Год назад правительство установило предел цены для Газпрома на покупку газа у СП с OMV и Wintershall Dea. До этого Путин ограничил покупку газа у совместных с OMV и Wintershall предприятий на Уренгойском и Южно-Русском месторождениях.
Позднее президент Владимир Путин поручил правительству создать российские общества, к которым перейдут права на разработку Южно-Русского месторождения.