Как пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times, в июле Великобритания заявила, что с 2023 года запретит страховать танкеры, перевозящие российскую нефть в страну. Однако страховым компаниям по-прежнему разрешено предоставлять услуги судам, если энергоноситель перевозится в третьи страны.
Представитель Lloyd's of London Патрик Дэвисон подтвердил, что в Великобритании пока нет запрета на страхование судов, которые доставляют российскую нефть в другие страны. Тем не менее в минфине Соединенного Королевства заявили, что продолжают изучать наиболее эффективный вариант ограничений.
Отмечается, что Евросоюз предпринял более решительные меры и ввел полный запрет на страхование судов с российской нефтью. Действующие контракты остаются в силе только до 5 декабря. При этом ЕС предусмотрел ряд исключений ради энергетической безопасности стран. Европейским компаниям можно сотрудничать с российскими госкомпаниями, к примеру, с «Роснефтью», чтобы перевозить нефть в страны, не входящие в ЕС.
Официальные лица в Вашингтоне заявили, что США и Великобритания не отказываются от планов запретить страхование российских судов, однако ждут решения вопроса по ограничению цен на российскую нефть.
Напомним, 2 июня послы стран Евросоюза на встрече в Люксембурге утвердили шестой пакет санкций против России, ключевым пунктом которого стал запрет на поставки российской нефти и нефтепродуктов морским путем. Великобритания и Евросоюз (ЕС) согласовали скоординированный запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Страны G7 намерены к 5 декабря установить механизм ограничения цен на нефть из России. Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд заявила, что Соединенным Штатам необходимы поставки российской нефти на мировой рынок, иначе цены на нее поползут вверх.