По данным источников «Коммерсанта», власти хотят создать центр координации отрасли в лице АНО «Цифровая экономика» (займется разработкой нормативных актов и отраслевых стратегий), «центр компетенций» в лице университета «Иннополис» (будет готовить программы для подготовки специалистов и проводить исследования), а также центр стратегического развития индустрии. Сообщается, что роль последнего возьмет на себя новая структура «Росгейм», которую учредят несколько участников рынка.
Для «Росгейма» рассматривается несколько вариантов развития: «стабилизационный», «амбициозный» и «лидерский», предусматривающий выделение финансирования в размере 7 млрд долларов, 20 млрд долларов и 50 млрд долларов до 2030 года соответственно.
Так, в рамках «стабилизационного сценария» предполагается восстановление отрасли и выход России в топ-20 стран – разработчиков игр. «Амбициозный сценарий» предусматривает «отраслевой прорыв», суть которого не уточняется. А самый масштабный «лидерский сценарий» предполагает, что российские игровые студии к 2030 году будут конкурировать с мировыми лидерами.
Отмечается, что отечественные видеоигры можно будет использовать как мягкую силу за рубежом.
Согласно документу, подготовленному Агентством развития компьютерного и иных видов спорта, к 2030 году российские студии выпустят 25 «AAA-игр» (высококачественные проекты с бюджетом от 6,5 млрд рублей на каждый) и 40 «AA-игр» (проекты с бюджетом до 1,6 млрд рублей) для компьютеров и консолей. При этом к этому же сроку появятся две отечественные игровые консоли (сейчас на рынке наиболее популярны Xbox американской Microsoft и Playstation японской Sony).
Ранее эксперты заявили о необходимости шагов для развития отечественной игровой индустрии и популяризации геймдева.