Силуанов, оценивая эффективность предложенного G7 механизма введения предельных цен на российскую нефть, заявил, что Россия не станет продавать нефть по предельным ценам, так как в таком случае предлагается диктат цен покупателем над формированием цен по рыночному принципу, передает РБК.
По его словам, и страны ОПЕК сочли невозможным такой подход. В результате было решено снизить добычу нефти и продемонстрировать, что регулирование рынка – за производителем. Он признал, что потребители могут вводить ограничения, но «если при таких ограничениях не будет поставляться нефть, тогда для них возникнет обратный эффект в результате роста цен». Как заявил Силуанов, сложилась непростая ситуация с точки зрения интересов покупателей и продавцов.
Он сообщил, что Россия исходит из «достаточно консервативных» параметров, предполагая цену нефти в 70 долларов за баррель при 68 рублях за доллар. Объем добычи – на уровне 10 млн баррелей в сутки. Даже при таких установках нефтегазовые доходы превысят 8 трлн рублей (заложенный в бюджет базовый объем нефтегазовых доходов), сообщил он.
Напомним, страны ОПЕК+ собрались провести самое резкое сокращение добычи нефти с начала пандемии в 2020 году. При этом США так и не удалось организовать международную коалицию по введению потолка цен на российскую нефть.